Привет друг!

Ласкаво просимо! - разом ми можемо все!
Добро пожаловать! - вместе мы можем всё!
МЫ В ФЕЙСБУК

Церебральный паралич: гид по уходу

Модераторы: Semisvetik, Администратор

Церебральный паралич: гид по уходу

Непрочитанное сообщение Llara » 06 авг 2015, 11:12

Скачала такую книгу на английском:

Cerebral Palsy: A Complete Guide for Caregiving - Церебральный паралич: гид по уходу

Авторы: Freeman Miller, M.D. Steven J. Bachrach, M.D.

https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct= ... 6055,d.bGg


В содержании мне интересна 2 часть - технические средства по уходу. Посмотрите я могу переводить частями, говорите, что заинтересует:

2 ЧАСТЬ МЕТОДЫ ухода:
Забота о себе, когда вы заботиться о других 297
Защита спины человека, занимающегося уходом: Основы механики тела 300
Как облегчить быт для вас и для ребенка: изменения в доме 302
выбора правильного сидения (стула) 304
Выбор и использование кресел для автомобилей 309
Об использовании инвалидного кресла 310
Как все успевать (не знаю, как лучше перевести - надо читать раздел) 312
Выбор вертикализватора 313
О ходунках и ???механизмов для тренировки походки??? 316
О прыгунках 317
Как правильно выбрать обувь 319
Повышение независимости с специально обученой собакой 320
Как бороться с системой 321
Работа с реабилитологом 322
Письма касательно медицинского обслуживания (типа, в собес и пр.) 323
Профессии для взрослых с детским церебральным параличом 325
О госпитализации 327
Ведение истории болезни 331
Планирование жизни 335
О гипсовании (???) 337
Использование пищевых добавок 340
Кормление через зонд 341
Гигиена полости рта: уход за ртом и зубами 343
Туалет, приучение к горшку 344
Клизма 346
Ректальные препараты или суппозитории 347
методы питья (сосания) 349
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15815
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Церебральный паралич: гид по уходу

Непрочитанное сообщение АННЕТА » 06 авг 2015, 11:22

нам все интересно, по свободе переводить и в спец темах писать) а на рус нет?
Инструкция по форуму viewforum.php?f=48
Аватар пользователя
АННЕТА
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 8857
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 21:22
Откуда: Украина,Днепропетровск
Реальное имя: Анна
Имя ребенка: Игорек

Re: Церебральный паралич: гид по уходу

Непрочитанное сообщение Llara » 06 авг 2015, 12:58

АННЕТА писал(а):нам все интересно, по свободе переводить и в спец темах писать) а на рус нет?


Вроде нет, погуглила. Может, кто еще попробует поискать?

Ок.
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15815
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Церебральный паралич: гид по уходу

Непрочитанное сообщение Llara » 07 авг 2015, 16:35

Скопирую сюда, чтоб было в одном месте:

Как заботиться о себе, когда вы ухаживаете за другими

Уход за любым ребенком требует много работы, времени и терпения, а уход за ребенком с особыми потребностями требует много всех трех составляющих. Часто родители испытывают физическое истощение и разочарование, они озабочены эмоциональными и финансовыми проблемами, связанными с появлением в семье ребенка с церебральным параличом.

Факторы, провоцирующие стресс.

Начиная с рождения ребенка, а иногда даже раньше, у родителей случаются периоды беспокойства, связанные с большой степенью неопределенности ситуации. Родители и другие члены семьи пытаются найти ответы на вопросы, на которые не всегда можно ответить. Им часто нужно быстро принимать важные решения, так как условия могут быстро меняться. Они должны найти профессионалов, которые могут оказать всю необходимую помощь ребенку и в то же время - наладить общение с семьей. Этот процесс, как и многие другие, ложится на плечи родителей и опекунов и требует много времени и усилий.

Распространенным результатом от стресса, связанного с появлением особого ребенка, является депрессия. Она может проявляться в виде бессонницы, пере- или недоедании, нетерпимости, раздражительности, гнева, или чувстве глубокой печали. Физическое здоровье родителей также находится под угрозой, потому что уход за подобным ребенком представляет тяжелые требования. Например, поднимать выросшего ребенка, может быть огромной физической нагрузкой. Некоторые родители находят потребности ребенка настолько важными, что они пренебрегают собственным здоровьем по разным причинам - либо вследствие того, что считаю это не важным, либо потому что хорошо питаться и полноценно отдыхать от обязанностей по уходу - дорого.

Часто результатом огромного стресса, связанного с ребенком с ограниченными возможностями, являются ссоры в семье. Многие чувства, такие как вина, страх, гнев, и нервозность, заставляют людей набрасываться друг на друга. Иногда разобраться с собственными чувствами, потому что ежедневно ухаживать за ребенком с особыми потребностями, одновременно при этом работая и ухаживая за остальными членами семьи, требует неймоверных усилий.

Нередко, разные родители по-разному реагируют на проблемы ребенка: один может открыто выражать зашлаливающие эмоции, в то время как другой отстраняется и даже кажется безразличным. Муж и жена часто обнаруживают, что у них находится все меньше времени друг на друга снижается заинтересованность в отношениях, по сравнению с тем, как было раньше. Родитель-одиночка не испытывает этот тип конфликта, но он или она вынуждены принимать решениясамостоятельно, что также является фактором стресса.

Часто повышенная забота, в которой нуждается ребенок с ограниченными возможностями, влияет и на старших братьев или сестер. Распространенным способом для старших детей разобраться в ситуации является ревность и привлечение внимания родителей. Кроме того, у братьев и сестер может возникнуть сложность в общении и реакцией своих сверстников на появление в семье ребенка-инвалида. Чувство вины может развиться у ребенка, который в состоянии бегать, прыгать, кататься на коньках, в то время как его старший брат не может ходить. С другой стороны, большинство детей справляются довольно хорошо с сюрпризами жизни, как одна маленькая девочка по имени Коллин показывает в своей истории, под названием "Особенная Сестра":

Всю свою жизнь я хотела иметь сестру! Я представляла ее моей лучшей подругой. Я всегда хотела иметь кого-то рядом, когда я мне это нужно. Я хотела обниматься, смеяться, и оставаться самой собой. Я хотела особую близость с сестрой. Как будто у нас одна общая тайна. Сестра была бы со мной всю жизнь.
Моя мечта сбылась !!! У меня появилась сестричка. Ее зовут Кэтлин. Она одурачила всех нас, родившись 1го апреля на день дурака. Я была так счастлива, мои внутри меня все пело. Я сделала большую красочную картину для нее, чтобы она видела ее в своей кроватке.
Когда я держала ее в первый раз, я чувствовала как мое сердце растаяло, потому что мы так сильно любили друг друга!
Через некоторое время мы узнали, что у Кэтлин церебральный паралич. Это только на правом боку. Ее рука и нога не работают хорошо. Таким образом, мы занимаемся с ней лфк! Я много узнаю о том, как наше тело работает, и я буду смогу помочь ей! Мы с ней хорошо работаем вместе. Она слушается меня, и я прислушаюсь к ней. И так это будет всю жизнь.
Кэтлин более особенная, чем я когда-либо представляла. Я обнимаю ее, я смеюсь вместе с ней, и у нас уже есть общие секреты! Она очень особенная !!!


С ростом ребенка с ограниченными возможностями, родители должны справляться не только с увеличением времени, необходимого для ухода за ребенком, но и с диагнозами и прогнозами врачей. Излишне говорить, что остальные обязанности по дому и ведению хозяйства сосуществуют с обязанностыми по уходу за особым ребенком. Родителям приходится посещать множество врачей и других специалистов, тратить колоссальное время и деньги.
Детям часто необходимы хирургическое вмешательство или реабилитация, которые требуют от родителей проводить большее количество времени вдали от семьи и работы, и что может сделать жизнь очень трудной. Кроме того, стоимость покупок инвалидного кресла, колясок, и других приспособлений может быть ошеломляющей.

Как справиться.

Все родители имеют мечты о своих детях. Некоторые дети с легкими расстройствами могут жить нормальной жизнью. Тем не менее, есть много детей, чьи родители должны признать, что они никогда не будут ходить и никогда не смогут самостоятельно принимать пищу или говорить. Поэтому очень важно, чтобы все члены семьи, кто занимается уходом - будь то мама, папа, бабушки и дедушки, братья и сестры, или кто-то еще - признали факторы стресса и развили умение справляться с ним. Они должны научиться, например, обращаться за советом и помощью, и они должны смириться, что не все потребности особого ребенка могут быть удовлетворены. Другие родители, которые находятся или находились в подобной ситуации могут оказать большую поддержку и помощь. Часто они могут оказать больше помощи, чем хорошие друзья и родственники, которые не имеют никакого опыта в этой области.

Те, кто ухаживает за ребенком-инвалидом должны быть в гармонии со своими чувствами и быть на чеку, отслеживая признаки того, что они, возможно, нуждаются в помощи для поддержки своего эмоционального здоровья. Родители должны общаться друг с другом и с профессионалами как можно больше, чтобы решения принимались на основе их истинных чувств. Пары должны быть осведомлены о стрессе во взаимоотношениях, чтобы пользоваться возможностями для помощи. Они могут просто выделить больше времени для разговора, или выделять время на то, чтобы побыть друг с другом наедине. Семейные психологи часто могут быть очень полезными для пар, у которых возникли проблемы, как справиться с различными видами стресса.

Те, кто ухаживает за особым ребенком должны признать, что они не могут это делать еффективно, если они не заботятся о себе. Они должны научиться осознавать свои потребности и искать ресурсы, чтобы эти потребности реализовывать. "Ресурсы" бывают разними. Вы можете обзавестись друзьями, которые могут предоставить вам некоторое время для себя, без детей. Для сокращения времени и нагрузки от многочисленных встреч и поездок, вы можете скоординировать встречи и, по возможности, получать множество услуг в одном учреждении. Мини-каникулы, даже однодневная поездка загород, может стать огромным подспорьем. Вы также должны постоянно использовать отдельные техники по снижению стресса, такие как физические упражнения, чтение, хобби, или молитвы. Религиозные учреждения и общественные группы могут организовывать группы поддержки. Наконец, вы можете найти группу поддержки. Есть профессионалы, которые могут помочь вам подобрать соответствующую группу поддержки в зависимости от ваших потребностей.

В некоторых случаях вам может понадобиться, поместить ребенка в интернат или похожее учреждение, чтобы основную ответственность по уходу передать в руки людей, которые в состоянии справиться с нюансами воспитания ребенка с ограниченными возможностями. Это особенно актуально, когда родители становятся старше, или если страдают другие братья и сестры. В конечном счете, человек, занимающийся уходом, должен позаботиться о себе для того, чтобы быть в состоянии продолжать заботиться о другом человеке.
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15815
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Церебральный паралич: гид по уходу

Непрочитанное сообщение Llara » 07 авг 2015, 19:13

Защита спины при уходе за особым ребенком: основы механики тела

Многие задачи в уходе за ребенком, могут нести опасность повреждения спины челочека, осуществляющего уход. Большинство из этих задач включают действия ежедневного ухода, такие как одевание, купание, кормление и перемещение ребенка. В этом разделе описываются хорошие средства механики тела, которые могут помочь снизить риск травмы спины.

Одевание

От рождения до 3-х лет. Используйте поверхность, которая находится на удобном рабочем уровне, например, пеленальный столик. Родитель не должен наклоняться над столиком, чтобы одеть ребенка. В этом возрасте поверхность кроватки также должна быть на удобном уровне (имея в виду, что матрас надо опустить, если есть предпосылки к тому, что ребенок скоро будет подниматься на ножки), и детская кроватка может обеспечить хорошую поверхность для одевания ребенка.

В возрасте от 3 до 10 лет. Если ребенок в состоянии, его надо стимулировать к тому, чтобы он стоял и держался за мебель, когда его одувают. Это хорошая физическая практика и подготовка ко взрослому стилю одевания, и также позволяет одеть ребенка, с меньшим колическом поднятий, чем когда ребенка переодевают лежа. Если необходимо одевать ребенка лежа, и для этого используется его кровать, то матрас должнен быть на комфортном для родителей уровне. Это может быть легко достигнуто путем размещения кровати на блоках, но необходимо соблюдать осторожность и использовать боковые заграждения, чтобы ребенок не выпадал из высокой кровати. Если кровать стоит на полу, родитель должен поставить одно или оба колена на пол, прежде чем согнуть спину.

В более старшем и подростковом возрасте. Необходимо придерживаться тех же правил, но в этом возрасте, из-за большего роста и массы ребенка, особенно важно, одевать ребенка в положении стоя, если это вообще возможно.

Купание

Купание - это вид деятельность, которая может требовать большого количества подъемом и наклонов, а также положений, которые могут причинить вред спине человека, занимающегося уходом за особым ребенком. Перед купанием маленького ребенка, устанавливая ванну на пеленальный столик, родитель должен отрегулировать уровень так, чтобы она была на уровне середины живота. Детям в возрасте от 2 до 10 лет, особенно нравится купаться в теплой воде и, как правило, купаются в ванной. Существует много разнообразных видов стульев для купания, которые обеспечивают поддержку туловища ребенка, который плохо контролирует свое тело; специалист лфк может помочь вам выбрать такой, который подходит для вашего ребенка.

Основная проблема купания в ванной для человека, осуществляющего уход за ребенком, заключается в том, чтоб поднимать ребенка, перемещая в ванну. До достижения 10-летнего возраста, может быть сложно защитить спину родителя, но и в этом случае можно справится с купанием. После 10 лет, эта проблема становится все более сложной. Всякий раз, когда это возможно, ребенка надо поднять и поместить в ванну в положении стоя; далее из положения стоя его можно посадить. Это гораздо проще для человека, совершающего уход. Кроме того, если родитель сядет на край ванны, поставив одну ногу в ванну, прежде чем поднимать ребенка, это снизит нагрузку на спину. Для ребенка, который может стоять, используйте душ с перилами. Это отличный способ, чтобы купать старшего ребенка, который может стоять.

Кресло для купания

Когда ребенок приближается к половому созреванию и росту взрослого человека, то больше не целесообразно продолжать купать ребенка в самой ванне. Это трудно для спины воспитателя и, как правило, является небезопасным для самого ребенка, потому что есть повышенный риск, что родитель может подскользнуться и упасть, когда ребенок становится тяжелее. Если она будет продолжать купаться в ванне, необходимо использовать устройство типа механического лифта, которое крепится к ванне или к потолку. Или ее можно ввозить в душевую на инвалидном кресле, если произвести надлежащие изменения дома. Есть ряд альтернативных кресел для душа. Проконсультируйтесь со специалистом, каким образом лучше всего купать ребенка - то есть лучшим способом как для ребенка, так и для родителей с учетом жилищных условий.

Перемещение

Маленького ребенка перемещат по дому, перенося из одного места в другое. С ростом ребенка, который остается неходячим, родители должны начать заботится о своей спине, не дожидаясь, того момента, когда они будут е в состоянии носить ребенка. Это требует перепланировки домашней обстановки с учетом использования инвалидного кресла; перепланировать необходимо, когда ребенок достигает возраста от 4 до 8 лет. Другой вариант заключается в использовании стула на колесиках - садиться на него самому, на колени сажать ребенка и самому его толкать по полу; кроме того, если ребенок может держаться на стуле, оего можно так перемещать самого. Но такой способ будет работать только на полах, где отсутствует ковровое покрытие.

Когда ребенок становится больше, становится сложным переносить его от кровати до инвалидного кресла. Если он может переносить свой вес самостоятельно через стояние, это надо поощрять, даже в возрасте, когда ребенок еще достаточно мал и его легко можно поднять. Если вы будете ждать, чтобы начать таким образом перемещать ребенка, до тех пор, пока вы его совсем не сможете поднимать, то этому сложнее будет научиться как ребенку, так и родителю и это провоцирует гораздо больше тревоги и фрустрации. Оба эти факторы увеличивают вероятность того, что попытки овладеть этой техникой будут неудачными. Если ребенок не может самостоятельно переносить свой вес и его не может обслуживать один взрослые, тогда необходимо использовать механические подъемники для повышения безопасности перемещения и защиты спины родителя.

Кормление

Большинство младенцев кормят на руках у родителей. Тем не менее, к 9-12 месяцам ребенка надо кормить в стульчике, а родитель должен находиться напротив ребенка. Это освобождает обе руки кормящего и позволяет расположится на удобной высоте и хорошо видно ребенка.

Вот общее руководство для защиты вашей спины
1. Всегда старайтесь находиться как можно ближе к ребенку, когда вы его поднимаете.
2. Всякий раз, когда это возможно поднимайте, сгибая колени, а не сгибая спину.
3. При уходе за ребенком стоя, поместить рабочую поверхность и ребенка так, чтобы он был на уровне пупка (середина живота), так что вы не нагибались во время купания или одевания его.
4. Если вы ухаживаете за ребенком, который сидит (например, во время кормления), лицо ребенка должно быть почти на уровне с вашими, когда вы сидите прямо. Это спасает вас от сутулости и снижает нагрузку на позвоночник.
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15815
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Церебральный паралич: гид по уходу

Непрочитанное сообщение Llara » 08 авг 2015, 17:54

Как облегчить жизнь для вас и вашего ребенка: изменения жилища

Есть различные способы для изменения жилищных условий, чтобы у вашего ребенка было больше независимости и чтобы вам стало легче. Стоимость этих перепланировок колеблится от недорогой до очень дорогой. Тем не менее, желаемые изменения могут потребовать больше места и ресурсов, чем родители имеют.
При любых изменениях необходимо учитывать интеллектуальное развитие ребенка для которого
оно планируется. В случае, когда это касается лиц с тяжелой степенью умственной отсталости, способность к большей независимости может убрать барьеры, который выполняют функцию защиты. Другими словами, нежелательно изменять жилье так, чтобы дать большую свободу передвижениям, если ребенок может потенциально причинить себе вред. Поэтому любые предложения должны оцениваться с точки зрения когнитивного уровняразвития ребенка-инвалида.

Вот некоторые советы для изменения жилья. Некоторые включают только другую расстановку предметов, некоторые включают приобретения дополнительных стредств, а некоторые - перестройку. Те, что связаны с перестройкой варьируются от простых проектов, которые можно сделать самостоятельно, до сложных, для выполнения которых необходимо залучать профессионалов.

• Сделайте перестановку мебели так, чтобы удалить препятствия на пути к комнатам и, следовательно, обеспечить свободное передвижение инвалидной коляски по комнате. Это требует свободного пространства, по крайней мере 1,5 на 1,5 квадратных метра.
• Сделайте перестановку кухонных шкафчиков и полок в холодильнике, чтобы необходимые предметы были в пределах досягаемости вашего ребенка. Так же необходимо переставить ванные принадлежности. Выдвижные ящики и вертящиеся круглые настольные подносы (как в китайском ресторане) помогут облегчить доступ к вещам.
• Удалите сплошное напольное плюшевое ковровое покрытие. покройте деревянные полы полировкой против скольжения или установите ковровое покрытие промышленного типа.
• Расширьте дверные проемы.
• Замените обычные дверные ручки на дверные ручки с рычагом для надавливания.
• Замените ступеньки пандусами.
• Установите рукоятку для пользования туалетом. Удобен в использовании унитаз-биде.
• Установите отдельные смесители с подвижной ручкой и функцией "анти-ожог".
• Отрегулируйте высоту выключателей и розеток, чтобы они находились в пределах досягаемости.
• Запрограмируете переносной телефон так, чтобы ваш ребенок получил доступ к звонкам в любой момент.
• Установите систему внутренней связи, которую можно использовать между комнатами, а также во дворе частного дома.
• Замените ванны душем, куда можно заехать на инвалидном кресле.
• Установите мойку в кухне на удобной высоте и столешницу без ящика под ней в кухне и ванной комнате.
• Установите под углом зеркало над плитой, чтобы ваш ребенок видел содержимое кастрюль из инвалидной коляски.
• Купите автоматическую систему для дома, чтобы ваш ребенок мог управлять телевизором, домофоном, и термостатом с центрального устройства.
• Купите кресло с электрическим приводом и функцией подъема.
• Установите огнетушитель на доступном уровне.
• Используйте различные устройства для инвалидов, такие как стул для купания, лифт, угловые стулья (которые обеспечивают поддержку с двух сторон, а не только со спины), больничные койки, столовые приборы и письменные принадлежности.
• Увеличьте доступ благодаря специально обученной служебной собаки.
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15815
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Церебральный паралич: гид по уходу

Непрочитанное сообщение Llara » 09 авг 2015, 16:43

Выбор подходящей коляски (сидения)

Коляски, стульчики для кормления, системы укладки, подголовники, сидения опоры, и угловые кресла - все из них являются формами приспособлений для сидения, которые могут быть полезными для детей с церебральным параличом. Многие компании делают различные типы сидений в разных категориях.

Коляски являются универсальным методом сидения - почти всех младенцев и детей младшего возраста родители и лица, обеспечивающие уход, возят в коляске. Для большинства детей с церебральным параличом, до 1-го или 2-х лет, подходят стандартные коляски, которые можна приобрести в любом магазине. Тем не менее, 2-летний ребенок, которому сложно держать голову и даже годовалый малыш, который не в состоянии поддерживать тело или не держит головку, нуждается в большей поддержке, чем дают стандартные коляски. Хорошей временной альтернативой покупке другой коляске или инвалидному креслу, является дополнительная вставка, специально изготовленная для существующей коляски, которая может обеспечить стабильность, поддержку головы и туловища, и большую безопасность.

Большинство немедицинских колясок, доступных на рынке, недостаточно крепкие для ребенка в возрасте от 3 до 5. В этот момент, должно быть принято решение о том, какая поддержка необходима ребенку, на основе того, насколько он или она хорошо управляет головой и туловищем. Если принято решение купить медицинскую коляску, родитель может быть приятно удивлен, что на рынке есть ряд медицинских колясок, которые очень похожи на стандартную коляску:

Большие коляски такого типа полезны для быстрого перемещения, такого, как поездка в продуктовый магазин. Большинство из них, однако, имеют существенный недостаток для ребенка, который способен толкать инвалидное кресло, так как нет колес, за которые ребенок может это делать. Многие из этих колясок также имеют довольно узкое основание и могут легче перевернуться, если ехать по неровной поверхности. В отличие от этих колясок, которые, как правило, имеют небольшие колеса, существуют коляски, предназначенные для использования на улице, которые имеют большие колеса. Они особенно удобны для родителей, которые хотят гулять с ребенком на свежем воздухе. Эти коляски с большими колесами очень устойчивы и их легче толкать на неровной местности. Существует также несколько специализированных инвалидных колясок, которые могут быть использованы на пляже, на песке и даже у воды.

Для ребенка, который не ходит и нуждается в большей поддержке, как правило, коляски - не самая хорошая идея для долговременного сидения для ребенка старше 2-3-х лет. Все эти коляски имеют форму детской коляски, фактор, который обычно нравится родителям, потому что такая коляска не так бросается в глаза, как стандартная инвалидная коляска. С точки зрения ребенка, однако, продолжать ездить в коляске такого типа является нежелательным, особенно, когда ребенок хорошо развит и заинтересован в общении со сверстниками. Переход к стандартной инвалидной коляске с большими колесами, или к медицинской коляске более стандартного вида, дает ему ощущение, что он подрастает и использует "взросную" инвалидную коляску. Кроме того, эти инвалидные коляски становятся все более привлекательными и красочный, таким образом, они более привлекательны для ребенка и более приемлемы для его сверстников. Такое инвалидное кресло также позволяет ребенку перемещать себя самостоятельно, если это позволяют сила в руках и координация.

Есть много других преимуществ у инвалидных колясок стандартного типа. Для них легче подобрать адаптивное сидение, поддерживающее тело, твердые удобные сидение и спинку, подголовники для головы и шеи, нагрудные ремни. Большой инвалидное кресло гораздо легче толкать по разным видам местности, и оно более устойчиво. По этой причине, к 5-6-ти годам, принимая во внимание важность мобильности, ребенку необходимо заменить коляску на стандартное инвалидную коляску, можно - на коляску с электроприводом. Если вы приобрели электрокресло, коляска может быть отличной альтернативой, если она у вас уже есть. Естественно, не нужно заказать полностью укомплектованое дополнительное инвалидное кресло, если вы заказали электрокресло; с другой стороны, это хорошая идея, чтобы иметь дополнительную инвалидную коляску под рукой, потому, что электрокресло может поломаться и потому что есть много мест, куда нельзя попасть на электрокресле из-за требующегося для маневра пространства.
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15815
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Церебральный паралич: гид по уходу

Непрочитанное сообщение Llara » 10 авг 2015, 18:35

Продолжение (стул для кормления)

Есть много вариантов инвалидных стульев, используемые для улучшения осанки сидячего ребенка и специально разработанных для кормления. Как правило, хорошо укомплектованное инвалидное кресло с хорошей поддержкой туловища, подголовником, и подносом на коленях может использоваться в качестве стула для кормления ребенка. Некоторые родители или специалисты рекомендуют иметь отдельный стул для кормления; часто используется такой тип стульчика, который сделан из пеноматериала, в котором ребенок может наклоняться вперед.

Для ребенка, который умеет тянуть голову и спину, эти стулья хорошо подходят для кормления. Тем не менее, эти стулья этой формы не обеспечивают хорошую поддержку туловища ребенка, который может завалиться вперед. Также это стулья не должны быть использованы в качестве вставки в инвалидное кресло или для долгосрочного сидения ребенка в течение дня.

Также можно использовать угловые стулья, они помогают ребенку развивать умение держать равновесие в положении сидя. Это очень простое и отличное приспособление для сидения, чтобы ребенку развивать координацию и умение держать равновесие на полу.
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15815
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Церебральный паралич: гид по уходу

Непрочитанное сообщение Llara » 11 авг 2015, 18:54

Приобретение коляски

Родители никогда не должны идти в медицинский магазин и говорить продавцу, что они хотели бы приобрести инвалидную коляску для своего ребенка, потому что даже хотя искренне помочь вам, продавцы не имеют должной подготовки в оценке потребностей ребенка. Вообще рекомендацию по выбору коляски в соответствии с нуждами ребенка должен давать методист ЛФК, или ортопед или невролог, который ведет ребенка. Многие детские больницы имеют инвалидные клиники, где методисты, инженеры-реабилитологи, и врачи обсуждают каждый конкретный случай касательно ребенка и семьи, какой тип инвалидного кресла необходим ребенку, с учетом условий дома, школы и затем консультировать родителей. (Прим. переводчика - в нашей стране таких клиник нет, но есть реабилитационные центры, куда можно обратиться с подобным вопросом).

До покупки инвалидной коляски, три фактора должны быть учтены: потребность ребенка для сохранения осанки и поддержки туловища; умение ребенка толкать коляску; и потребность в каких-либо дополнительных приспособлений. В дополнение к этим вопросам, которые непосредственно касаются ребенка, также важно подумать о доме и школе -места, где будет использоваться коляска. Это позволит определить, насколько важно иметь легкую коляску и будет ли влиять на покупку инвалидной коляски ее размер. Инвалидная коляска для использования в сельской среде, где нет тротуаров или мощеные улицы, должна быть очень устойчивой; в этой ситуации надо избегать, инвалидных колясок с маленькими колесами, которые сложно толкать по гравию и грязи.

Также необходимо учитывать наличие легкой покупки деталей и ремонта инвалидной коляски. Хотя инвалидные коляски с ручным управлением меньше нуждаются в ремонте, чем электрокресла, тем не менее части коляски со временем могут износиться или сломаться и должны быть заменены.

Другой вопрос, важный для выбора коляски для ребенка и родителей, - это ее внешний вид: ее цвет и модель, а также как выглядит ребенок, когда сидит в ней. Конечно ребенок, который имеет красочную, хорошо сконструированную инвалидную коляску в хорошем состоянии, скорее всего, получит более положительную реакцию от друзей, знакомых, и незнакомых, как и хорошо одетый ребенок в чистой одежде. Ребенок, который находится в коляске невзрачного цвета, в плохом состоянии, и некрасивого вида часто вызывает тот же тип реакции, как ребенка, который выходит в свет в поношенной, растянутой и грязной одежде.

Государственные учреждения (собес), как правило, обеспечивает растщего ребенка инвалидной коляской один раз в два года. По этой причине, рост ребенка следует учитывать при выборе инвалидного кресла, и родители, и ребенок должны понимать, что инвалидная коляска должна прослужить эти годы. Если покупается инвалидная коляска с электроприводом, все равно необходимо приобрести инвалидную коляску с ручным управлением в качестве замены, следую тем же рекомендациям.

Еще один важный аспект, который надо учитывать при покупке инвалидной коляски, это ее транспортировка. Если возможно ее транспортировать только автомобилем, необходимо учитывать размер багажника. Все вкладки на коляске должны быть съемными. Если ваш ребенок ездит в школу на школьном автобусе в инвалидной коляске, вы должны убедиться, что инвалидная коляска легко заезжает в автобус. Только несколько инвалидных колясок прошли краш-тестирование, а когда в инвалидное кресло вставляют дополнительные приспособления - оно становится уникальным. Убедитесь, что в коляске присутствует подголовник и ремень безопасности (не на липучке) для обеспечения безопасности. Важно также понимать, что ремень безопасности инвалидной коляскй не сертивицирован в качестве защитного средства для передвижения в транспортном средстве. Дополнительный ремень безопасности, которым оборудовано транспортное средство и который обхватывает пассажира, необходим для безопасной транспортировки.

Как уже упоминалось, большинство инвалидных колясок для детей должны прослужить как минимум два года, хотя есть инвалидные коляски, которые продаются с возможностю расширения в возрасте от 3 до 30 лет; другими словами, от младенчества до взрослого возраста. На самом деле, правда заключается в том, что невозможно изготовить инвалидную коляску, которая будет хорошо подходить ребенку в каждом возрасте, то есть, не будет являются чрезмерно большой и громоздкой для 3-летнего ребенка, которая не будет такой же удобной в взрасте 8 лет или старше. Очень необычно для инвалидной коляски спрослужить дольше пяти лет в детском возрасте. Поэтому запланируйте приобретение инвалидной коляски каждые три-пять лет, пока ваш ребенок не выростит.

Ребенка надо проверять каждые полгода или по мере необходимости, чтобы убедиться, что инвалидная коляска отвечает его потребностям тела ребенка. Есть несколько способов регулировки роста, встроенных в инвалидную коляску:
1. Большинство рам инвалидной коляски расширяется в глубину, а некоторые и в ширину; расширение требует замену деталей и элементов сидения, если нет необходимость заказывать новую раму.
2. Вставки в инвалидное кресло необходимо мерить, чтобы отрегулировать глубину сиденья и высоту спинки, чтоб вносить корректировки по мере роста ребенка.
3. Сиденье инвалидного кресла должна быть примерно на 2-3 дюйма шире, чем ширина бедер, чтобы обеспечить некоторый рост. Если сиденье шире этого, ребенок, который самостоятельно двигает коляску имеет хуже доступ к задним колесам и теряет устойчивость. Помните, что резкие изменения веса или рывок роста, могут возникнуть неожиданно.
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15815
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Церебральный паралич: гид по уходу

Непрочитанное сообщение Ленточка » 11 авг 2015, 21:13

Как носить ребенка с ДЦП
http://aupam.narod.ru/pages/biblioteka/ ... age_19.htm
если не туда запостила, то перенесите
Аватар пользователя
Ленточка
Аксакал
Аксакал
 
Сообщений: 4421
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 23:31
Откуда: Хмельницкая обл.
Реальное имя: Лена
Имя ребенка: Виталик, Алеша

Re: Церебральный паралич: гид по уходу

Непрочитанное сообщение АННЕТА » 11 авг 2015, 21:15

Пусть и тут. Еще есть темка про спину

с телефона
Инструкция по форуму viewforum.php?f=48
Аватар пользователя
АННЕТА
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 8857
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 21:22
Откуда: Украина,Днепропетровск
Реальное имя: Анна
Имя ребенка: Игорек

Re: Церебральный паралич: гид по уходу

Непрочитанное сообщение Llara » 12 авг 2015, 15:21

Выбор и использование Автокресла

У большинства государств есть требования в законодательстве, чтобы дети определенного возраста перемещались в автомобилях только в сертифицированных автокреслах. Целью этого закона является обеспечение средства пристегивание детей для их собственной безопасности во время дорожно-транспортных происшествий. Автокресла також защищают детей с ограниченными возможностями; в самом деле, они могут быть жизненно важными для детей с церебральным параличом, так как многие из них не имеют природных физических защитных механизмов вследствие плохого контроля за мышцами и плохой координации. Для многих детей с ДЦП в возрасте 3-4-х лет, стандартное серцифицированное автокресло обеспечивает нужную защиту. Для ребенка, который плохо держит голову, плохо контролирует туловище и нуждается в дополнительном сидении, необходимо использовать специализированные автокресла, выпущенные исключительно для таких нужд.

Производители инвалидных кресел часто заявляют, что специальный стул-вкладка может использоваться для всех нужд, от автокресла до стула для ванной или для кормления. Это хорошо звучит в рекламе, но реальность такова, что инвалидные коляски - это инвалидные коляски, и даже если их можно использовать как стул для кормления, их нельзя использовать как автокресло, и мало кто из родителей использует любую систему, которая позиционируется для система двойного назначения. Родители, как правило, находят эти сидения слишком большим, слишком громоздкими, и слишком сложными, чтобы снимать с колесной базы для использования в автомобиле. Очень сложно поднять 20-килограммового ребенока из инвалидной коляски, снять, поставить на нужное место и закрепить 15-килограммовое сидение, а затем поднять и усадить ребенка обратно в автокресло. Для ребенка, который имеет большие проблемы с умением держать туловище, лучше приобрести отдельное автокресло для передвижений ребенка, которое не снимается из автомобиля.

Другой альтернативой использованию автокресла является использование инвалидной коляски ребенка в
помещая ее в машину типа "вэн" (фургон) и пристегивая его. С наличием предусмотренных ремней и креплений для инвалидной коляски (wheelchair tie-downs), передвижение ребенка становится очень безопасно.

Вот несколько разных вариантов кресел для автомобильного транспорта для ребенка инвалида:

1. Стандартные автокресла, продающиеся в обычных магазинах следует использовать в том случае, если ребенок соответствует требованиям роста и веса. Дополнительные изделия из пеноматериала или полотенца могут быть добавлены внутрь, под покрытие автокресла или расположены вдоль тела ребенка, чтобы обеспечить дополнительную поддержку, в особенности головы или туловища.

2. Если ребенок превышает пределы веса для стандартного автокресла, есть ряд автокресел, которые можно заказать через сети магазинов медицинского оборудования, которые могут удерживать до 50 кг. На эти кресла можно дополнительно установить дополнительные средства поддержки частей тела, при условии, что основная конструкция автокресла останется неизменной.

3. Если ребенок хорошо держит голову и неплохо управляет телом, как вариант, можно использовать дополнительные ремни безопасности, в дополнению к стандартному ременю безопасности предусмотренного в транспортном средстве. Эти ремни безопастности не должны использоваться на ребенке, который требует полного обездвиживания, тем не менее, их основная функция заключается в обеспечении поддержки тела по бокам и спереди.

4. Собственная инвалидная коляска ребенка, с соответствующими устройствами в комплекте, может быть лучшей альтернативой, если у вас есть автомобиль класса вэн. Помните, что для дополнительной безопасности, должны быть добавлены нагрудные ремни безопасности в дополнение к ремням на бедрах и подголовнику.
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15815
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Церебральный паралич: гид по уходу

Непрочитанное сообщение Llara » 14 авг 2015, 14:12

Выбор вертикализатора

Вертикализатор - это устройство, которое помогает ребенку стоять. Если ребенок не встал на ноги между 18 и 24 месяцами, необходимо начать вертикализировать ребенка, даже в том случае, когда он не держит голову или верхнюю часть тела, чтобы стоять самостоятельно. Процесс стояния (вертикализация) важна, потому что он позволяет ребенку перенести вес на ноги, что, в свою очередь, помогает сделать кости крепче и стимулирует развитие координации движений и удержание головы. Это также позволяет ребеноку принять сменить позу от сидения или лежания, и многие дети лучше взаимодействуют с окружающей их средой, когда они находятся в положении стоя. Вертикализация настоятельно рекомендуется всем детям, независимо от того, насколько они когнитивно развиты. Положительный эффект от вертикализации проявляется во многих областях, начиная от улучшения размера костей и усилий для поддержания осанки, дыхания, функции работы кишечника, а также для предотвращения мышечной зажатости от слишком долгого сидения.

Время для стояния в вертикализаторе очень варьируется в зависимости от реакции ребенка. Хорошо для начала, ставить ренека в вертикализатор на 10-15 минут, с попыткой постепенно увеличить время до часа два раза в день, если ребенок хорошо его переносит. Ребенка нельзя оставлять в вертикализаторе, если он чувствует усталость, начинает плакать, или ему неудобно. Музыка и телевидения часто может помочь сделать опыт стояния ребенка более приятным.

Если ребенок очень плохо контролирует ноги, пара ортезов на лодыжки (или туторов) поможет поддержать щиколотку. Другие крепления (ремни) не нужны, когда ноги можно пристегнуть к вертикализатору.

Если ребенок очень плохо контролирует ноги, пара ортезов на лодыжки (или туторов) поможет поддержать щиколотку. Другие крепления (ремни) не нужны, когда ноги можно пристегнуть к вертикализатору.

Каждый из типов разных типов вертикализатора - используется в разных ситуациях. Большинство из них имеют возможность регулировки угла наклона и, таким образом добавлять или убирать уровни поддержки. Важно помнить, что вертикализатор в идеале должн быть использован в самом вертикальном положении и с наименьшим количеством поддержки, которая необходима ребенку. Угол более 30 градусов от вертикального положения дает очень маленькую нагрузку веса. Вертикальное положение позволяет ребенку работать головой и туловищем в самом функционально удобной позиции.

Вертикализатор под наклоном лицом вниз имеет накладки и крепления спереди от ребенка. Количество креплений может варьироваться, от крепления к груди ребенка или только талии. Ребенок наклоняется вперед на таком вертикализаторе. Часто к нему крепится столик на передней части вертикализатора и ребенок может положить руки и играть с игрушками. Большинство вертикализаторов такого типа позволяют скорректировать угол стояния от очень низкого до почти вертикального положения. Ребенок, которому лучше всего подходит этот вертикализатор, должен иметь по крайней мере частично держать голову. У этого ребенка часто могут быть некоторые сложности с поддержанием верхней части тела, но этот вертикализатор помогает поддерживать верхнюю часть тела.

В отличие от наклонного лицом вниз вертикализатора, вертикализатор под наклоном назад накладки и крепления со стороны спины ребенка. Такой вертикализатор наилучшим образом подходит родителям с большими или тяжелыми детками. Вертикализатор этого типа часто позволяет легко переносить в него ребенка из кровати при этом сохраняя горизонтальное положение. После того, как ребенка пристегнули, родитель может настроить механизм, чтобы поставить ребенка в наиболее терпимое вертикальное положение. Этот вертикализатор - хороший вариант для ребенка с плохим контролем головы, чья голова часто будет заваливаться вперед на вертикализаторе первого типа (с наклоном вперед). Также, данный вертикализатор хороший выбор для детей, чьи колени не выпрямляются полностью. С подкладкой, расположеной позади коленей, этот вертикализатор хорошо подойдет для такого ребенка.

Вертикализатор с функцией перехода от сидящего положения к положению стоя - это новый типа вертикализатора. Он позволяет переносить ребенка из инвалидной коляске или кровати в вертикализатор в положении сидя. После того, как ребенка пристегнули, механизм используется для преобразования вертикализатора из положения сидя в вертикальное положение. Такой типа вертикализатора идеально подходят для тяжелых пациентов. Тем не менее, они очень дорогие и не обеспечивают наилучшую поддержку.

Динамический параподиум (вертикализатор с функцией ходьбы) является вертикализатором с основанием, в котором ноги ребенка могут быть пристегнуты до талии. Ребенок стоит прямо в вертикальном положении; хотя вертикализатор может обеспечить небольшую поддержку вокруг груди, большинство из этих вертикализатор поддерживают только талию или нижнюю часть грудной клетки. В общем, этот тип вертикализатор является плохим выбором для детей с церебральным параличом, поскольку он обеспечивает только минимальную поддержку верхней части тела. Дети с ДЦП имеют плохой контроль верхней части туловища, и в конечном итоге заваливаются вперед, опираясь на ремне или на столик.
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15815
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Церебральный паралич: гид по уходу

Непрочитанное сообщение Llara » 19 авг 2015, 16:43

О ходунках

Чтобы помочь ребенку с церебральным параличом начать ходить, часто полезны ходунки, потому, что мышцам тела и конечностей не хватает координации, силы и стабильности, необходимые для поддержания тела в вертикальном положении в процессе ходьбы. Не существует общих признаков, когда надо начинать использовать ходунки, хотя есть несколько ряд моторно-двигательных навыков, необходимых для начала пользования ходунками: быть в состоянии держать голову самому, сидеть на стуле с минимальной поддержкой, и быть в состоянии стоять и выдерживать давление массы тела на ноги - вот несколько необходимых условий. Ребенок также должен быть в состоянии направлять ходунки свои руками и видеть, куда он идет из соображений безопасности. Также хорошо, если он демонстрирует способность перемещать вес на одну ногу, переступая другой. Как и с вертикализаторами, цель ходунков - позволить ребенку ходить с минимальной поддержкой и, в то же время, для поддерживать массу тела, когда он выравнивается. Поэтому навыки ребенка должны соответствовать выробу модели ходунков. Это лучше всего делать, опопробовав предварительно ходунки на ребенке - чтоб оценив его способность использовать это оборудования. Есть много видов ходунков, а также дополнительные приспособлений, для того, чтобы сделать использование ходунков ребенком по максимуму.

Ходунки, обеспечивающие наибольшую поддержку, - это ходунки такого типа - на колесах, обхватываюшие тело ребенка:

Изображение

Изображение

Этот тип ходунков чаще используется "лицом назад", то есть так, как показано на второй картинке. Эта конструкция основана на идее, что ребенок будет стоять более прямо, если он не сможет толкать ходунки слишком далеко вперед, и если ему придется приподнимать ручки, чтобы держать тело прямо. Эти ходунки также можно использовать "лицов вперед", переворачивая колеса задом наперед. Этот тип ходунков предоставляет разноуровневую поддержку туловищу и тазу. Они могут быть оборудованы сиденьем для ребенка, который может упасть, и направляющиеми (?), удерживающими ноги от скрещивания, а также осуществяющими контролироль направления и длины шага. Использование опоры ждя туловища и бедер, а также возможность использовать сиденье, также может помочь старшиму ребенку, который уже большой и родителям сложно его удержать, но который имеет желание ходить. Эти средства обеспечивают равновесие тела, выравнивая линию бедер над ступнями. Широкое основание уменьшаем вероятность опрокидывания ходунков, но с ними более сложно маневрировать в доме. Для маленького ребенка эти виды поддержки могут помочь поставить ребенка в вертикальное положение и активировать ходьбу. Для максимального использования ходунков, очень важно, чтобы у ребенка было желание ходить и способность начать шагать, перенося вес. Ходунки можно также использовать только с держателем таза и специальными ручками с минимальной помощью для выравнивания.

Как ходунки первого типа, приставные ходунки помогают ребенку ходить, но с меньшей помощью для выпрямления тела, и с дополнительной помощью для поддержания равновесия и при слабых ногах:

Изображение

Изображение

Этот тип ходунков похож на ходунки пожилого человека, с которыми вы может быть знакомы. У них может быть от 2 до 4-х колес, и они сделаны из металла. Многие дети с церебральным параличом используют ходунки лицов назад, чтобы держать бедра прямо, а тело в вертикальном положении. Ходунки такого типа могут быть оборудованы поддержкой для таза, которое помогает центрировать таз над ступнями.

У них может быть сидение для ребенка который не может долго стоять, хотя оно не предотвращает падение. Это сиденье находится в задней части ходунков и регулируется вручную. Разнообразие вариантов регулировки колес помогают контролировать устойчивость ходунков, скорость и направления. Колеса могут иметь туго поворачиваться, чтобы снизить скорость ходунков для ребенка, который опирается на ходунки в процессе ходьбы, или колеса могут закрепляться, чтоб не катиться назад, когда ребенок толкает их вперед. Увеличение количества колес для всех четырех стойках может помочь ребенку, которому необходимо увеличить скорость и эффективность ходьбы. Ходунки могут иметь поворотные колеса для того, чтобы ребенок, который хорошо держит равновесие и вес, поворачивал ходунки во время ходьбы.
Как только ребенок в состоянии выдерживать нагрузку собственного веса на ноги и демонстрирует желание ходить, необходимо определиться с выбором типа ходунков. Определение подходящего типа ходунков для вашего ребенка имеет решающее значение для успешной ходьбы. Необходимые ходунки определяются соответствием особых потребностей ребенка с соответсвующим оборудованием. Правильный выбор ходунков и их аксессуаров максимально увеличивают поддержку, эффективность и частоту использования ходунков.
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15815
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша


Вернуться в Книги

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron