Привет друг!

Ласкаво просимо! - разом ми можемо все!
Добро пожаловать! - вместе мы можем всё!
МЫ В ФЕЙСБУК

Как уйти от ЗОНДА? Как кормить ребенка с ДЦП?

вопросы питания, рациона, ухода от зонда, введения прикорма и прочее

Модераторы: Semisvetik, Администратор

Как уйти от ЗОНДА? Как кормить ребенка с ДЦП?

Непрочитанное сообщение Валери » 10 апр 2014, 08:30

информация для мам деток с
расщелиной губы и/или нёба, а также недоношенных деток, детей с проблемами сосания, глотания и т.д.
методы и приспособления, с помощью которых можно научить ребёнка питаться без помощи зонда (или как от него уйти)
1. некоторые детки, у которых затронута только губа, могут сосать грудь. некоторые детки, у которых расщелина нёба небольшая - тоже. попробуйте несколько раз, - возможно, вы приспособитесь друг к другу.
2. обычная соска, типа советской. здесь могут быть варианты:
- дитё просто научится из неё есть;
- зачастую из-за расщелины нёба ребёнок не может создать вакуум и высосать молочко/смесь из соски, поэтому мамы поддавливают, чтоб молочко само вытекало в ротик;
- можно увеличить дырочку либо попробовать сделать несколько (3-6) дырок в соске, чтобы молочко само лилось в ротик, пока ребёнок "жуёт" соску;
- также можно сделать разрез 1-2мм в соске, вместо дырочки. разрезы в виде латинских букв I или Y. тогда дитё, надавливая на соску, будет образовывать щель в ней и молочко тоже будет течь само.
3. есть специальная соска для деток с расщелинами губы и/или нёба. производитель - фирма NUK. через интернет купить не проблема. дырочку прокалывать должен специалист (доктор).
4. большое количество деток мира приспосабливаются кушать из специального поильника "хабермана" фирмы MEDELA (Швейцария). корректно изделие называется Special Needs Feeder. можно купить и в магазинах, и в интернете. данный поильник тоже создан специально для деток с расщелинами губы и/или нёба, с проблемами сосания (недоношенные детки, детки с синдромами Пьера-Робена, Дауна и т.д.). плюс устройства в том, что там есть клапан, благодаря которому ребёнок сам регулирует поток пищи.
5. фирма MEDELA делает также ещё один усовершенствованный поильник, так называемая "мягкая ложка" Soft Cup, который также может подойти для кормления деток с проблемами сосания+недоношенных деток. преимуществом является наличие клапана, вы регулируете поток пищи.
6. некоторые производители (LOVI, Lindo, Курносики и т.д.) делают мягкие силиконовые бутылочки. можно с их сосками просто надавливая на бутылочку вливать молочко, и тем самым кормить, ребёнку в ротик. цена такого комплекта более чем демократичная. плюс ещё заключается, что как правило такие бутылочки совместимы с ложками-насадками для введения прикорма. это может пригодиться вам в дальнейшем.
7. шприц. некоторые мамы приспосабливаются вливать еду с помошью шприца, только делайте это не прямо на язык, а немного в бок, под язык, за щёку.
соблюдайте - правила форума

НЕВОЗМОЖНО ИДТИ К БОГУ, ПЕРЕШАГНУВ ЧЕРЕЗ ЧЕЛОВЕКА
Аватар пользователя
Валери
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 2177
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 22:08
Откуда: г.Днепропетровск, Украина
Реальное имя: Валерия
Имя ребенка: Гриша

Re: Как уйти от ЗОНДА?

Непрочитанное сообщение АННЕТА » 26 апр 2014, 18:28

мы перешли на кормление со шприца пока не было глотательного рефлекса, за щеку наливала; потом на ложечку, сейчас пьем с бутылки и учимся пить с чашки.
Инструкция по форуму viewforum.php?f=48
Аватар пользователя
АННЕТА
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 9082
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 21:22
Откуда: Украина,Днепропетровск
Реальное имя: Анна
Имя ребенка: Игорек

Re: Как уйти от ЗОНДА?

Непрочитанное сообщение Llara » 17 дек 2015, 20:03

КАК КОРМИТЬ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Специфические трудности при кормлении детей с ДЦП в первые месяцы жизни связаны с тем, что у них недостаточно развиты сосательный и глотательный рефлексы, слаба губная мускулатура, нарушен мышечный тонус в языке и ограничена его подвижность, нарушена функция мягкого нёба, а также имеются общие двигательные расстройства.

Здоровый ребенок первых месяцев жизни активно захватывает сосок или соску, и при попытке отнять ее ощущается отчетливое сопротивление. В процессе кормления ребенок делает подряд несколько энергичных сосательных движений, затем наступает короткий перерыв, который сменяется сосанием. По мере насыщения перерывы становятся длиннее, а серии сосательных движений короче. При эффективном сосании необходимое количество молока здоровый малыш высасывает за 10-15 минут. Молоко не выливается изо рта, сосание ритмичное, на каждые два сосательных движения приходятся два глотательных и одно-два дыхательных.

Ребенок с церебральным параличом часто захватывает соску неплотно, сосет вяло, быстро утомляется, поперхивается, кричит при попытке присосаться, долго держит молоко во рту, нередко засыпает при кормлении. У некоторых детей наблюдается чрезмерное мышечное напряжение, у них откидывается головка, что еще более затрудняет процесс кормления.

Правильное кормление больного малыша имеет очень большое значение не только для его роста, физического развития и здоровья, но и для развития звукопроизносительной стороны речи: в ходе кормления у него формируются необходимые для произнесения звуков движения языка, губ и нижней челюсти. Кроме того, при кормлении у малыша устанавливается тесный эмоционально положительный контакт с матерью, а это необходимое условие нормального психического развития.

Трудности, связанные с кормлением больного ребенка, вызывают волнение и беспокойство у матери, и сам процесс становится крайне тягостным для обоих. Это нарушает первую эмоциональную связь между ребенком и матерью.
Чтобы сделать процесс кормления приятным, матери следует заранее приготовить все необходимое, выбрать удобное место, расслабиться. Если у ребенка первых месяцев жизни сосательный рефлекс ослаблен, то перед кормлением полезно ваточкой, смоченной в теплом молоке, нежно погладить уголки его рта, похлопать по середине верхней губы, активизируя тем самым врожденные безусловные рефлексы, способствующие захвату соска или соски. Если ребенок не может плотно сомкнуть губы при захвате соска или соски, надо придержать его губы, иногда только с одной, более слабой стороны, откуда вытекает молоко.

Некоторые дети с церебральным параличом не могут произвольно закрыть рот или делают это с чрезмерным усилием и при этом прикусывают сосок. Вначале мама должна помогать малышу закрывать рот, а затем она учит ребенка делать это самостоятельно. Чтобы ребенок лучше ощущал свои губы, надо поглаживать внутреннюю поверхность губ, использовать легкие равномерные удары концом указательного пальца по направлению от щек, подбородка и носа к губам.

Дети, которые быстро устают сосать, нуждаются в перерывах, во время которых мать нежно поглаживает внутреннюю поверхность губ и щеки ребенка.
Для некоторых детей со слабыми сосательными движениями необходимы более частые кормления.
Иногда ребенок, только начав сосать, устает и засыпает, но вскоре чувствует голод и начинает беспокоиться. Значит, промежутки между кормлениями следует сделать более короткими.
Некоторые слишком возбудимые дети перед кормлением заглатывают воздух - это вызывает у них общее беспокойство, они чувствуют распирание в животе и кричат в начале сосания. Чтобы выпустить воздух, ребенка надо положить на свое плечо, поддерживая его головку за подбородок, и слегка похлопать его по спине. В ряде случаев так необходимо делать и после кормления.

Если ребенок очень плотно смыкает губы, то для расслабления губной мускулатуры полезны специальные упражнения:
— кладете свои указательные пальцы на точки, расположенные между серединой верхней губы иуглом рта с обеих сторон, производя движения ксредней линии так, чтобы верхняя губа собиралась в вертикальную складку;
— такие же упражнения проделываются с нижней губой, затем с обеими губами вместе;
— теперь указательные пальцы помещаете в тоже положение, но двигаете их вверх по верхней губе, обнажая верхние десны, и вниз по нижней губе, обнажая нижние десны;
— ваши указательные пальцы находятся в углах рта ребенка, и губы растягиваются в улыбку;обратным движением с образованием морщинокони возвращаются в исходное положение.

Некоторые дети из-за слабости сосательного рефлекса начинают сосать, закрывая и открывая рот, и взрослые в этом случае прибегают к пассивному кормлению: увеличивают отверстие в соске, откидывают голову ребенка назад, давая возможность жидкой пище стекать в глотку. Такой способ кормления не следует применять для детей с церебральным параличом, так как он задерживает развитие мускулатуры, обеспечивающей в дальнейшем произнесение звуков.

Поведение здорового ребенка во время кормления с возрастом меняется. В два месяца у него отчетливо выражено пищевое сосредоточение: при сосании общие движения притормаживаются. В три месяца пищевая доминанта начинает ослабевать, и если во время кормления появляется сильный зрительный раздражитель, ребенок на короткое время перестает сосать. Сосание и глотание к трем месяцам значительно совершенствуются, чему способствует развитие мускулатуры языка и губ: губы плотно смыкаются и размыкаются, кончик языка становится достаточно подвижным.

У детей с церебральным параличом пищевая доминанта в первые месяцы выражена слабо, и при сосании общие движения не притормаживаются, а, напротив, могут усиливаться. В этом возрасте уже отчетливо заметно, как ограничены или даже отсутствуют движения языка вверх и назад из-за повышения его мышечного тонуса. Все это значительно затрудняет сосание, а пища вываливается наружу.

К трем месяцам у здорового ребенка появляются новые условно-рефлекторные реакции, в образовании которых ведущая роль принадлежит зрительному и слуховому анализаторам. Так, сосательный рефлекс у него возникает не только в ответ на вложенные в рот сосок или соску, но и при виде груди матери или бутылки с молоком. К четырем месяцам появляется новый пищевой рефлекс: ребенок при виде груди матери или бутылки с молоком поворачивает голову, открывает рот и делает сосательные движения, начинает чмокать.

У детей с церебральным параличом все эти реакции выражены слабо, а нарушения моторики языка и губ проявляются все более отчетливо. Язык становится толстым, малоподвижным, при крике складывается «лодочкой» или упирается кончиком в твердое нёбо.
К семи-восьми месяцам здоровые дети делают первые попытки жевать, к концу первого года жизни жевательные движения хорошо развиваются. Ребенок с церебральным параличом длительное время затрудняется в жевании, кусании, проглатывании твердой пищи. Если у здорового ребенка слюнотечение явно выражено только в момент прорезывания зубов, то у больных ДЦП слюнотечение часто остается стойким и не связано с прорезыванием зубов, да и само появление зубов значительно задерживается. Вместо жевательных движений ребенок производит движения языком вниз и вперед, и неразжеванная пища выталкивается из полости рта. Он не может пить жидкость из чашки или стакана. Его губы не могут охватить чашку, а движение языка вперед затрудняет процесс питья. Напоить малыша возможно только в пассивной форме: голова ребенка закинута назад, жидкость сама стекает в рот. При этом создаются условия для заглатывания воздуха, что вызывает общее беспокойство и кашель.

Затруднения при кормлении детей с ДЦП, как уже говорилось, связаны со многими факторами. Главные среди них - недостаточность ротового, головного и туловищного контроля; недоразвитие равновесия, зрительно-моторной координации; нарушения движений губ, языка, мягкого нёба, нижней челюсти; слабость жевательной мускулатуры.

Как кормить больного малыша? Во-первых, надо следить за его позой. Ребенок не может глотать, если его голова и шея находятся в неправильном положении по отношению друг к другу. Он давится пищей, если ест лежа или сидя с опущенной внизголовой. Поэтому перед кормлением прежде всего надо правильно его посадить. Если головка ребенка откидывается назад или наклоняется вперед, то ему необходима определенная поддержка. Ребенка усаживают в специальный стул с поручнями: ноги - под прямым углом к туловищу, голова и шея - в прямой линии с подбородком, слегка наклоненным к груди. Если ребенок сидит неустойчиво, его фиксируют специальным ремнем, полотенцем или пеленкой на уровне бедер, но ни в коем случае не на уровне живота или груди.

Во-вторых, нужно создать очень спокойный, доброжелательный настрой. Иногда при кормлении ложкой ребенок слишком плотно сжимает рот, так что ложку трудно вынимать изо рта. Здесь особенно необходима спокойная обстановка. Направляя ложку в рот, каждый раз предупреждайте об этом ребенка. Иногда ложку лучше помещать в боковую часть рта.
По возможности кормить ребенка надо в положении сидя. В любом случае кормящий должен сидеть или впереди, или рядом с ребенком. Он может также посадить ребенка себе на колени, спиной или лицом к себе.
Малыша при кормлении можно держать на коленях, повернув его к себе лицом, придерживая руками за подмышечные впадины, ноги его должны быть несколько разведены в стороны. Если ребенка кормят из бутылки, важно, чтобы его руки придерживали бутылочку или даже просто находились на ней, если он не способен ее удержать. Нельзя кормить ребенка при закинутой назад голове.

Ребенка, который в достаточной мере научился сидеть, можно посадить на стул за детский столик. Ноги ребенка при этом стоят на полу, бедра разведены. Взрослый садится напротив ребенка на одном уровне с ним или чуть ниже. Он следит за правильной позой ребенка, не разрешает ему сидеть «с круглой спиной» и при необходимости фиксирует его поясом в области бедер.
Часто бывает достаточно положить руку на шею ребенка и одновременно наклонить вперед его плечи или зафиксировать одну руку. Голова должна быть наклонена вперед. Поднеся ложку ко рту, внимательно следите за его губами. Если пища выталкивается языком, то ее следует вводить сбоку. Избегайте такой позиции, в какой кормят птицы : при ней трудно закрывать рот и глотать.

При тяжелых поражениях кормят в положении лежа. Голову ребенка приподнимают, а тело или поддерживают, или помещают в наклонное положение.
Чтобы облегчить кормление, надо развивать у ребенка движения губ, языка, нижней челюсти, формировать контроль за функционированием мышц рта. Для этого полезны следующие упражнения:

— побуждайте ребенка губами тянуться к соске, пище;
— стимулируйте движения языка, надавливаяна его кончик ложкой в момент кормления;
— надавливайте на язык шпателем с вареньем;
— обучайте ребенка жевать, подталкивая своими пальцами нижнюю челюсть вверх-вниз в ритме жевания.
Для развития контроля над движениями нижней челюсти можно использовать следующий прием: держа ребенка на руках, взрослый правой рукой помогает работе челюсти. Большой палец находится на челюстной связке, указательный - между подбородком и нижней губой, а средний постоянно надавливает под подбородком. Этот прием облегчает движения языка и нормализует глотание. Вначале подобные упражнения делают без пищи, и только постепенно, когда ребенок к ним привыкнет, их начинают производить в момент кормления.

У некоторых детей с церебральным параличом наблюдается повышенная чувствительность в области рта. Применение указанных приемов во время кормления может вызывать у них резкое повышение мышечного тонуса, усиление насильственных движений, что, в свою очередь, еще больше затрудняет процесс. При такой повышенной чувствительности не рекомендуется в ходе кормления часто прикасаться ко рту ребенка, например для того, чтобы вытереть слюну.

Особенностью многих детей, больных ДЦП, является постоянно открытый рот и чрезмерное слюнотечение. В этих случаях, как показывает практика, взрослые стараются постоянно напоминать ребенку, чтобы он закрыл рот и проглотил слюну. Однако обычно это не дает результата. Гораздо эффективнее периодически проводить такое упражнение: взрослый указательным пальцем слегка надавливает между верхней губой и носом, способствуя тем самым спонтанному закрыванию рта и улучшению глотания. Полезны также упражнения, стимулирующие движения языка.
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 16187
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Как уйти от ЗОНДА? Как кормить ребенка с ДЦП?

Непрочитанное сообщение АННЕТА » 21 дек 2015, 18:58

мы отказались от бутылочки полностью... один минус, мы все мокрые)
Инструкция по форуму viewforum.php?f=48
Аватар пользователя
АННЕТА
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 9082
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 21:22
Откуда: Украина,Днепропетровск
Реальное имя: Анна
Имя ребенка: Игорек

Re: Как уйти от ЗОНДА? Как кормить ребенка с ДЦП?

Непрочитанное сообщение Llara » 21 дек 2015, 20:20

У нас пластмассовый слюнявчик, с загнутым краем)


Пишу с телефона
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 16187
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Как уйти от ЗОНДА? Как кормить ребенка с ДЦП?

Непрочитанное сообщение АННЕТА » 21 дек 2015, 21:02

нас не спасает, не удобно нам в нем))
но попробую еще раз к нему вернуться)
Инструкция по форуму viewforum.php?f=48
Аватар пользователя
АННЕТА
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 9082
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 21:22
Откуда: Украина,Днепропетровск
Реальное имя: Анна
Имя ребенка: Игорек

Re: Как уйти от ЗОНДА? Как кормить ребенка с ДЦП?

Непрочитанное сообщение Екатерина и Арина » 21 май 2016, 21:19

Всем привет! Пока ничего не поняла в этом форуме! Начну с насущного вопроса. Кто пользуется какими зондами. Срочно ищу мягкие зонды,которые ставят надолго. Может кто заказывает в РФ зонды "нутриция" или какие другие! Помогите. Это срочно!
Аватар пользователя
Екатерина и Арина
Я есть!
Я есть!
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 май 2016, 00:38
Реальное имя: Катя
Имя ребенка: Аришка

Re: Как уйти от ЗОНДА? Как кормить ребенка с ДЦП?

Непрочитанное сообщение Llara » 21 май 2016, 21:20

Не знаю, нам в роддоме ставили, но не постоянный. И в больнице я невидела постоянных. А сколько вам?


Пишу с телефона
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 16187
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Как уйти от ЗОНДА? Как кормить ребенка с ДЦП?

Непрочитанное сообщение Irina_Solo » 21 май 2016, 21:21

Екатерина и Арина писал(а):Всем привет! Пока ничего не поняла в этом форуме! Начну с насущного вопроса. Кто пользуется какими зондами. Срочно ищу мягкие зонды,которые ставят надолго. Может кто заказывает в РФ зонды "нутриция" или какие другие! Помогите. Это срочно!

привет и Вам.

У меня маленький опыт использования зонда, и то это было в реанимации, когда врачи сами этим занимались. А что врач советует?
ИзображениеПобедитель конкурса "Влюбленный кулинар 2016"
Irina_Solo
vip-персона
vip-персона
 
Сообщений: 9353
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 15:24
Откуда: Харьков
Реальное имя: Ирина
Имя ребенка: Ванечка

Re: Как уйти от ЗОНДА? Как кормить ребенка с ДЦП?

Непрочитанное сообщение АННЕТА » 15 окт 2016, 00:53

Нам в месяц сняли и перевели на шприц, спасибо им, дошли до ложки!)
Инструкция по форуму viewforum.php?f=48
Аватар пользователя
АННЕТА
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 9082
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 21:22
Откуда: Украина,Днепропетровск
Реальное имя: Анна
Имя ребенка: Игорек


Вернуться в Проблемы жевания, глотания

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron