Привет друг!

Ласкаво просимо! - разом ми можемо все!
Добро пожаловать! - вместе мы можем всё!
МЫ В ФЕЙСБУК

Тревожность детей с особыми потребностями в школе

Модератор: Администратор

Тревожность детей с особыми потребностями в школе

Непрочитанное сообщение Llara » 28 май 2016, 10:11

Как уменьшить тревожность детей с особыми потребностями в школе

Поход в школу может вызвать тревогу у любого ребенка, но для детей с особыми потребностями тревоги, связанные со школой, встречаются очень часто. Такие дети могут не понимать для чего ходить в школу, преодолевать трудности обучения, страдать от нервозности учебного процесса или чувствовать себя одинокими и оторванными от своих сверстников. Уменьшение такой, связанной со школой, тревожности у детей с особыми потребностями, выявление причины тревоги и принятие превентивных мер - задача для совместной работы учителей и родителей. Давайте начнем с шага 1, чтобы разобраться более подробно.

Определение причины тревожности
Как совладать с тревогой

Часть 1 из 2: Определение причины тревожности

Поймите, что школьные тревоги детей могут быть связаны с их особенностями. "Особые потребности" - это общий термин, который отсылает нас к огромному количеству умственных и поведенческих характеристик. Тревоги ребенка с ограниченными интеллектуальными возможностями могут сильно отличатся от тех, которые испытывает ребенок с аутизмом. [1] Таким образом, очень важно при попытке решения проблемы принимать во внимание конкретные характеристики конкретного ребенка.

-Дети с ограниченными интеллектуальными возможностями: Коэффициент IQ у таких детей обычно находится в диапазоне от 50 до 75 (при среднем значении 100). Это означает, что они испытывают трудности с обучением и общением со сверстниками. Они должны прилагать больше усилий, чем их одноклассники, что может повлечь за собой разочарования и низкую самооценку, а это, в свою очередь, вызывает чувство тревоги.

-Дети с СДВГ: Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью испытывают трудности с концентрацией, сосредоточенностью на определенном задании и усидчивостью. В результате, они часто раздражают учителей своим поведением, что приводит к проблемам в отношениях ребенок - учитель. В результате чего, они могут чувствовать себя несчастными и переживать по поводу школы.

-Дети с нарушениями способностей к обучению: Дети, которые испытывают проблемы с чтением, математикой или письмом часто неспособны усваивать информацию тем же способом, что и их сверстники, но это иногда остается незамеченным. В таких случаях ребенок не получает необходимой ему дополнительной поддержки, и в результате отстает, что также приводит к тревогам и низкой самооценке.

-Дети с аутизмом: Дети с аутизмом испытывают проблемы с общением и пониманием общественных норм. Эта особенность часто раздражает учителей и приводит к чувству тревоги у ребенка.

-Дети с расстройствами поведения: Дети с расстройствами поведения склонны к общественно опасной манере поведения, агрессивным действиям по отношению к окружающим и отказу следовать правилам. У таких детей много проблем в школе, в результате - трудности, усугубленные плохим поведением.

Определите конкретные симптомы тревожности у ребенка. Имея дело с тревожностью, связанной со школой, стремитесь к четкому пониманию причин, которые вызывают негативные эмоции у ребенка, и узнайте как он/она их выражает. Очень легко принять тревожность за плохое поведение, которое недопустимо для любого из нас. Некоторые общие проявления тревоги включают:

-Приступы плохого самочувствия или болей в животе в воскресенье вечером и в понедельник утром перед школой.
-Слезы или приступы ярости перед школой или во время занятий.
-Плохое настроение или постоянное нежелание идти в школу.
-Плохое поведение все больше ухудшается по мере приближения школьных занятий.
-Навязчивое поведение - отказ отпускать родительскую руку, ногу или талию.
-Манипуляции, такие как плач, чрезмерные вспышки гнева, агрессивного поведения или причинение себе боли с целью отказа от похода в школу.

Поговорите с учителями. Хорошая идея поговорить с учителем и понаблюдать как они взаимодействуют с вашим ребенком в классе. Очень важно иметь налаженную связь между родителем и учителем при работе с ребенком с особыми потребностями.
Учителя могут пролить свет на ежедневные привычки вашего ребенка, о которых вы даже не подозревали. Они, возможно, замечали, в каких случаях дело доходит до детских переживаний, и могут дать конструктивные советы как помочь ребенку дома с обучением.
С другой стороны, учитель выиграет от вашего понимания, а вы расскажете, в каких специальных условиях нуждается ваш ребенок и ответите на возможные вопросы.
Также можно поговорить с директором школы и другими учителями, чтобы все, кто контактирует с вашим ребенком, были осведомлены о его особенностях, и знали как помочь ему должным образом.

Понаблюдайте за поведением ребенка в классе. Попросите учителя, чтобы вам разрешили присутствовать на уроке и наблюдать за поведением ребенка. Это поможет распознать источники беспокойства для вашего ребенка.
Имейте в виду, что в вашем присутствии ребенок может вести себя по-другому. Лучше всего, если вы будете сидеть на последней парте или за перегородкой, чтобы ребенок не знал о вашем присутствии.
Обратите внимание как ребенок реагирует на вопросы и задания учителя, наблюдайте как он/она взаимодействует с другими детьми (и взаимодействует ли вообще) и постарайтесь определить моменты, когда он сосредоточен или наоборот начинает отвлекаться.
Неплохо было бы понаблюдать за играми в школьном саду, ведь тревожность может быть и не связана с учебой, а иметь социальные аспекты взаимодействия с другими детьми в школе.

Часть 2 из 2: Как совладать с тревогой

Адаптируйте школьные занятия к индивидуальным способностям ребенка. Одними из основных причин школьных тревог являются разочарование и низкая самооценка при трудностях с усвоением такого количества материала, чтобы не отставать от своих сверстников. Поэтому очень важно найти ту скорость и технику обучения ребенка, при которой он не будет чувствовать давления.
Участие в школьных занятиях, в которых он может полностью разобраться, повысит самооценку и поможет сделать посещение школы более радостным для ребенка. Это исключительно важно для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями и детей с нарушением способностей к обучению, которые выполняют работу гораздо лучше, когда могут работать в собственном темпе.
Тем не менее, учитель может разработать отдельные задания для вашего ребенка, в некоторых случаях будет необходимо заручится поддержкой ассистента, который может сидеть с ребенком в классе и ходить с ним на занятия. Чаще всего это необходимо детям с СДВГ, которые могут получить огромную пользу, если кто-то будет помогать им сосредоточиться в процессе работы.
Это позволит вашему ребенку получить индивидуальное внимание, которого он заслуживает, не задерживая остальную часть класса.

Вознаграждайте хорошее поведение позитивным подкреплением. Похвала и награда за хорошее поведение будут творить чудеса со школьными тревогами вашего ребенка. Существует несколько способов похвалы, которые вы можете попробовать:
Отличный путь для поощрения примерного поведения - использование звездной карты, это просто и понятно для ребенка. За каждый день, который ребенок провел в школе без замечаний, выполнил все домашние задания и не устроил истерику у школьных ворот, он получает золотую звезду. За целую неделю золотых звезд (вы можете выбрать цель по своему усмотрению) ребенок получает более весомое вознаграждение, например, мороженое или небольшую игрушку.
Используйте словесные положительные закрепления, хваля ребенка за проявления прилежности или выполненные задания, независимо от их размера. Говорите, какую большую работу проделал ребенок, поаплодируйте ему или вознаградите наклейкой. Надеемся, это вдохновит его стараться и дальше.
Такой метод может быть исключительно полезным для детей с аутизмом, так как поможет им связать хорошее поведение с наградой, даже, если они не могут в полной мере понять, почему вы ждете от них выполнения определенного задания или действия.

Будьте тверды и настойчивы. Даже если это будет очень трудно, важно быть настойчивым и твердым с ребенком, не сердитесь и не кричите. Дети нуждаются в границах, и им не должно быть позволено манипулировать учителями или родителями при помощи плохого поведения, чтобы добиться своего.
Не позволяйте ребенку не ходить в школу, и не делайте за него домашние задания только потому, что он плачет или устраивает истерики. Вместо этого, найдите время, чтобы опуститься до его уровня и выяснить, почему он так сопротивляется. Мягко объясните почему нужно ходить в школу и скажите, что его успехи делают вас счастливыми.
Когда ребенку позволяют закатывать истерики или плохо себя вести, это сигнализирует ему, что с поведением все нормально, и можно вести себя так, чтобы получить желаемое. Это только ухудшает положение.
Это особенно важно для детей расстройствами поведения или с СДВГ, которые, утомляя учителей и родителей разрушающим и агрессивным поведением, добиваются того, чего хотят. Твердость и настойчивость вместе с поощрением за хорошее поведение - наилучший способ достучаться к таким детям.

Проводите время вместе с ребенком, помогайте выполнять школьные задания. При решении проблемы школьной тревожности у детей с особыми потребностями, очень важно поддерживать их и делать все возможное, чтобы школа стала для них приятным и безопасным местом.
Вы можете делать вместе с ребенком его домашние задания, подробно прорабатывая их. Попробуйте сделать это занятие радостным для ребенка - придумайте рифму или игру, чтобы ему было легче запомнить информацию и хвалите за каждое выполненное задание.
Когда вы занимаетесь вместе с ребенком, вы получаете возможность определить, какие моменты доставляют ему особые трудности, то ли это запоминание слов, выполнение заданий по математике или просто необходимость сосредоточиться. После определения слабых мест, вы можете трудиться над конкретной проблемой, дополняя школьные занятия практикой дома.
Это очень важно для детей с нарушениями способностей к обучению, которые часто обладают незаурядным интеллектом, но не усваивают информацию общепринятым образом.

Помогите ребенку связать школу с положительными эмоциями. Отличный способ связать школу с приятными чувствами это ролевые игры. Пусть ребенок представит себя учителем, а вы играйте ученика, для разыгрывания других ситуаций используйте кукол или маленькие игрушки.
Игры такого рода могут быть исключительно полезны, когда нужно выяснить причины детских страхов. В процессе игры ребенок может сказать или сделать что-то, что привлечет внимание к определенным переживаниям или ситуациям - будь то одиночество во время обеда или проблемы с учителем.
По возможности привлекайте и других детей к участию в спектаклях, это могут быть одноклассники или братья и сестры. Попросите их изображать прилежное поведение, чтобы ребенок с особыми потребностями мог наблюдать, принимать участие и учиться. В дальнейшем он или она сможет смоделировать такое поведение в школе и дома.
Формирование связи между школой и чувством счастья является важным для детей с любого рода ограничениями, чьи тревоги по поводу школы могут быть связаны с негативными эмоциями, имеющими отношение к школе в текущий момент, например, страх перед разлукой с родителями, гнев из-за сложности понимания школьной программы, нежелание находится в замкнутом пространстве или чувство одиночества из-за отсутствия отождествления себя с другими детьми.
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 16187
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Вернуться в Советы родителям "особых" деток

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron