Привет друг!

Ласкаво просимо! - разом ми можемо все!
Добро пожаловать! - вместе мы можем всё!
МЫ В ФЕЙСБУК

Наши размышления о мозге: Сознание - осознанное бытиё

Методы лечения и реабилитации, методики развития навыков, интеллекта, мелкой моторики

Модератор: Администратор

Наши размышления о мозге: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 01 ноя 2014, 20:32

Сознание... никогда не может быть чем-либо иным, как осознанным бытием... а бытие людей есть реальный процесс их жизни.
Маркс, Энгельс.
Немецкая идеология
Начало темы здесь
viewtopic.php?f=5&t=45&start=90

цитаты оттуда
Llara писал(а):Я тут вот что подумала:

мозг не есть сознание. А личность - это сознание, прежде всего.

То есть, вне зависимости от поражения мозга, нельзя думать, что у человека нет сознания. А раз сознание существует все зависимости от когнитивных способностей, то надо думать, как с этим сознанием общаться. Значит сознание существует в ольшей степени за счет эмоциональной составляющей. Значит и общение надо строить больше на эмоциях, чем на командах. Вот

Загнула? Или я все-таки мысль донесла? Ваши идеи?

Llara писал(а):Насколько я понимаю, нет точного определения сознания. И понятие о сознании существенно расширяет критерий оценивания развития существ не только человеческого вида...

Сознание - это способность осознавать свое существование и реагировать на внешние стимулы не только инстинктом, а творческим самовыражением. Следовательно, творчество и эмоции являются базой функционирования сознания.

Например, хотеть кушать- увидеть яблоко - сьесть - это инстинкт. А закапризничать - это самовыражение, а значит творческий подход к решению, основанный на эмоциональном восприятии мира и себя. Или обнимашки - это тоже выражение эмоций, не инстинкт, значит, это работа сознания.

Semisvetik писал(а):Вроде все понятно... не могу сформулировать, что же мне не понятно :?:
Ну скажу так, из того, что ты написала выше, я понимаю что мой ребенок осознает свое существование, И? Еще я знаю, что она любит музыку и щекотатся, И? Как это нас с ней приближает к умениям?
Или месседж вообще не об этом?

Llara писал(а):Вопрос в том, к каким умениям. Собирать пирамидку? Или лазить по канату? Или найти именно то, что она в состоянии делать и развивать это. Например, музыку. :?
ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 4030
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 01 ноя 2014, 20:40

Вопрос в том, к каким умениям. Собирать пирамидку? Или лазить по канату? Или найти именно то, что она в состоянии делать и развивать это. Например, музыку.

Для начала, сообщать о своих желаниях/не желаниях. Я хочу развить общение.
ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 4030
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Llara » 01 ноя 2014, 22:11

Прекрасно. Значит нам надо расширить наше понятие про "общение". Вместо "общения", надо думать о понятном самовыражении. Ведь для нее, может быть, не доступно то, что мы понимаем под этим словом. Но наверняка, у нее есть свой "код". То есть наше "нет", может быть выражено жестами (рукой отмахнуть, голову отвернуть). То есть, надо заметить ее естественную реакцию и развить ее до того уровня, когда она сможет самовыразиться.

Может быть, понимание "сознания" как иного способа существования важно именно для нас? То есть мы требуем "скажи А". А может вместо "А", сделать упор на движение глаз (для тяжеленьких - отворачивает взгляд=не хочет), или жесте, или песне? Ведь, если у нее есть определенный уровень сознания - значит, у нее есть "внутренний мир". И наша задача помочь этому внутреннему миру выйти наружу не теми способами, что знаем мы, а теми, что доступны ему (сознанию).
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 16187
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 01 ноя 2014, 22:18

Т.е. иными словами, не вытягивать ребенка за уши в наш мир "обычных", а попытаться забраться в его мир?
Тут понимаешь какое дело, получается снова эффект подводной лодки, т.е. мы в двоем друг друга понимаем, а остальные люди - нет. :zvez_ochki:
ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 4030
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Llara » 01 ноя 2014, 22:23

Мдя, нехорошо. И я чувствую, что ушла от темы про сознания и чувства. :?
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 16187
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 01 ноя 2014, 22:26

угу
ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 4030
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 01 ноя 2014, 22:28

Вернемся.
Вопрос в том, к каким умениям. Собирать пирамидку? Или лазить по канату? Или найти именно то, что она в состоянии делать и развивать это. Например, музыку.

Наверное это ключ?
ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 4030
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 01 ноя 2014, 22:31

и вот тут, чувствую, что-то есть
Сознание - это способность осознавать свое существование и реагировать на внешние стимулы не только инстинктом, а творческим самовыражением. Следовательно, творчество и эмоции являются базой функционирования сознания

Наташ, тут точно что-то есть!
ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 4030
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Llara » 01 ноя 2014, 22:41

Ключевые слова: сознание - творческое самовыражение - чувства. Вот триада. Берем умелку "общение", раскладываем:

1) сознание - общение не понимается так, как у нас. Надо искать альтернативу, естественную и понятную для большинства людей - базовые жесты-звуки-мимика.

2) творческое самовыражение - вытащить ребенка из внутреннего мира. У ребенка замкнутый круг - "так, как вы - не могу", "по-другому - не понимаете", "нафиг самовыражаться". Вот я часто Катюше говорю, что ее не понимаю. А ведь вместо того, чтобы концентрироваться на "не понимаю", надо сконцентрироваться на том, как Катюша вообще может выразиться.

3) чувства. Вот тут важно. Поскольку ум барахлит - то чувства выходят на первый план в общении. Выражение и понимание базовых эмоций - краеугольный камень при обучении. Например: я не исключаю, что у нее может быть не такое восприятие вещей, которые кажутся нам логичными. Например (я сейчас сравню животных - как сознания другого вида), вот кошка, если ее ударить тапком, будет ненавидеть тапок, а не человека, потому что она не понимает, что ее ударил человек. Так и ребенок - "мама сердится" может восприниматься как "мама не любит меня". Или еще как-то совсем не так, как нам кажется оно должно быть. Катюша у меня до предела эмпатичная. Реагирует на голос, интонации, и даже просто "настроение" мое ловит. Может, эта эмпатия могла бы быть основой общения?
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 16187
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Llara » 01 ноя 2014, 22:44

Так-с, мозговой штурм сходит на нет) К вечеру мозги не варят. Свет, ты пиши пока идеи, а я завтра с утра перечитаю на свежую голову. А пока - мне пора баиньки :lo_ve:
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 16187
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение АННЕТА » 02 ноя 2014, 23:52

А если задумать о взаимодействии наших миров.
Я смотрю за Игррем и понимаю, что ето мне нужно вовремя заметить его нуждьі, и я их примеряю на то, как я могу об етом сообщать другим. Получается моя зона комфортности научить его говорить мне на мне понятном язьіке. Ето как иностранца учить по нескольку слов, чтоб Мне бьіло легче с ним общаться, а не ему со мной. Я не вижу смьісла учить Игоря какому-то одному слову, тем более нескольким, я на ето потрачу не один год. Я понимаю его по взгляду, по жесту или интонации звука, которьій он издает.
Инструкция по форуму viewforum.php?f=48
Аватар пользователя
АННЕТА
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 9082
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 21:22
Откуда: Украина,Днепропетровск
Реальное имя: Анна
Имя ребенка: Игорек

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 03 ноя 2014, 01:04

АННЕТА писал(а):А если задумать о взаимодействии наших миров.
Я смотрю за Игррем и понимаю, что ето мне нужно вовремя заметить его нуждьі, и я их примеряю на то, как я могу об етом сообщать другим. Получается моя зона комфортности научить его говорить мне на мне понятном язьіке. Ето как иностранца учить по нескольку слов, чтоб Мне бьіло легче с ним общаться, а не ему со мной. Я не вижу смьісла учить Игоря какому-то одному слову, тем более нескольким, я на ето потрачу не один год. Я понимаю его по взгляду, по жесту или интонации звука, которьій он издает.

Чего-то я не совсем поняла :?
ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 4030
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 03 ноя 2014, 01:16

Озодачила ты меня, Наташа, я даже не задумывалась о том, что ребенок имеет сознание, т.е. осознает, что он есть. Осознает ли он, что он есть отдельная личность или он все еще считает себя одним целым с мамой - это мы не узнаем....наверное. Просто потому, что ребенок не говорит, и не может как обычный ребенок, начиная с трех лет, сообщить о том, что он отделяет себя, все чаще говоря: "Я хочу, Мне надо, я буду/не буду" а не: "Маша хочет, Маше надо, Маша будет/не будет"
Я до сих пор общаюсь с МарИ как с ребенком, который себя еще не отделил от мамы (Маша будет кашу?, Маша хочет купаться?) Наверное пора отделять, но как? Т.е е как я пойму, что МарИ понимает, что я говорю о ней: "Ты хочешь есть?" (чей-то кудато в сторону я ухожу :zvez_ochki: )
Так вот, озадаченная, я стала читать что же такое сознание.
Пока хочу сохранить здесь один комент к статье, так как мне он показался чем-то полезен
"Я думаю, сознание есть та часть информации содержащаяся в мозге человека, которая в момент её фиксации мозгом вызвала в организме человека чувства, эмоции, ощущения, и эту информацию усилием воли человек может вспомнить. Если человек забыл такую информацию, значит она становится подсознанием, или же полностью потерянной. Подсознание есть информация мозга в момент фиксации которой в нас не родились чувства... При таком понимании разделение на осознанность, продуктивное мышление есть всего лишь формы проявления сознания, но не являются самостоятельными явлениями."
ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 4030
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение АННЕТА » 03 ноя 2014, 14:21

ну вот как раз, твой последний пост.
Я например вижу, что хочет Игорек, на ручки, внимания, кушать, если ему что-то показывать и пытаться развеселить ему интересно, мы проходим мимо зеркала и он всем телом выгибается, все смотрит интересом. Очень тяжело понять конечно, но я стараюсь. Я вижу , что он понимает причинно-следственные действия, например тот же блендер, я беру в руки, но еще не нажала на кнопку, когда он видит, что я уже готова нажать и собрала его он начинает уже бояться, хотя самого шума еще нет. Еще я заметила, что ему необходимо движение, просто так сидеть и смотреть в одну точку он не хочет, ему надо что-то смотреть или делать с ним, тогда он покоен и доволен. Когда Игорь видит бутылочку, ложку, он понимает для чего они и показывает всем свои видом, что он готов пить или есть и делатет ртом движения, которые предназначены для этого предмета. Когда он хочет пить у него сохнут губы и он начинает просить звуком, когда хочет кушать он высовывает язык и тоже просит звуками.
Грубо говоря, все что мы делаем, это мы уже знаем и начинаем независимо делать когда этого требует ситуация. Тогда на это можно смотреть не на личное решение человека, а на то, как он это запомнил и воспроизводит в определенный момент. У всех сознание разное.
Тогда мне нужно, чтобы Игорь запомнил предмет и для чего он нужен и что он получит.
Это как раз, описывает коммент к статье)
Ты замечаешь, что Маша понимает для чего нужны предметы, реакция на них, думаю нужно начать с этого.
Я наблюдаю за племянницей, с чего она учится, она запоминает предмет и для чего он ей нужен, она не возмет зайчика и не начнет им есть, а увидив ложку и тарелку она знает, что сейчас ее будут кормить, а потом сознание ее будет выдавать, что она хочет кушать и ей нужно взять ложку для еды, а позже она научится понимать, что именно она хочет и когда.
Самое тяжелое с нашими детками, у которых сильное поражение и полное обездвиживание, это понять по любому изменению тела. Так как те кто может двигать и делать что-то, его можно обучить знакам и определенным движениям вместо слов.
(немного сумбурненько)
Инструкция по форуму viewforum.php?f=48
Аватар пользователя
АННЕТА
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 9082
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 21:22
Откуда: Украина,Днепропетровск
Реальное имя: Анна
Имя ребенка: Игорек

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Llara » 03 ноя 2014, 21:42

Semisvetik писал(а):Озодачила ты меня, Наташа, я даже не задумывалась о том, что ребенок имеет сознание, т.е. осознает, что он есть.


:D Я тоже подумала, что мы не все и не всегда это осознаем и помним)

Semisvetik писал(а):Осознает ли он, что он есть отдельная личность или он все еще считает себя одним целым с мамой - это мы не узнаем....наверное. Просто потому, что ребенок не говорит, и не может как обычный ребенок, начиная с трех лет, сообщить о том, что он отделяет себя, все чаще говоря: "Я хочу, Мне надо, я буду/не буду" а не: "Маша хочет, Маше надо, Маша будет/не будет"
Я до сих пор общаюсь с МарИ как с ребенком, который себя еще не отделил от мамы (Маша будет кашу?, Маша хочет купаться?) Наверное пора отделять, но как? Т.е е как я пойму, что МарИ понимает, что я говорю о ней: "Ты хочешь есть?" (чей-то кудато в сторону я ухожу :zvez_ochki: )


Из примера не ясно, что ребенок отождествляет себя с мамой. Кто-то сказал глупость и она разбрелась по миру психологии... Если ребенок называет себя в третьем лице, то это еще не значит, что он отождествляет себя с другим третьим лицом. Это просто значит, что он недоконца отождествляет СЕБЯ (сознание) со своим ТЕЛОМ. "Маша хочет кушать" = "тело Маши проголодалось". А не "Маша = мама". И это совсем не "мама хочет кушать", как было бы, если б ребенок отождествлял себя с мамой. Короче, не согласна я)

Может, это и не плохо, играть в игру "Маша хочет кушать?". По крайней мере взрослому бы это помогло лучше осознать свои желания, посмотрев на них со стороны своего Я. :e-d-a:

Semisvetik писал(а):"Я думаю, сознание есть та часть информации содержащаяся в мозге человека, которая в момент её фиксации мозгом вызвала в организме человека чувства, эмоции, ощущения, и эту информацию усилием воли человек может вспомнить. Если человек забыл такую информацию, значит она становится подсознанием, или же полностью потерянной. Подсознание есть информация мозга в момент фиксации которой в нас не родились чувства... При таком понимании разделение на осознанность, продуктивное мышление есть всего лишь формы проявления сознания, но не являются самостоятельными явлениями."


Здесь много намешано, сложно было вникнуть. Нет. Я не согласна с разделением сознания и подсознания, на основе "информация с чувствами" (запомнилась) и "информация без чувств" (забылась). Это слишком сужает понятие подсознание, тем более, в нем можно найти болезненные забытые воспоминания, в которых слишком много чувств.

Но интересное зерно из этой цитаты: сознание = информация + чувства. Только опять же тут есть нюанс: вот сидит буддист и медитирует, пытается достичь состояния Будды. Его задача - очистить сознание от МЫСЛЕЙ и ЭМОЦИЙ. Это значит, что есть мысли - продукт ума. Есть эмоции - продукт души (психики). А есть сознание, которое может существовать без первого и без второго.

Сознание не делает различий (ложка-вилка, свой-чужой), не классифицирует (цвета, предметы и пр) - это работа ума. Сознание не оценивает (хорошо-плохо) - это работа психики. А что оно делает?

Давайте возьмем кошку в качестве примера: кошка не классифицирует мир, она его воспринимает таким, как он есть и включает инстинкты для существования. И, между прочим, неплохо существует и ориентируется в окружающей действительности. Кошка также не оценивает мир - ее реакции спонтанны, а действия обусловлены "воспитанием". Она не понимает, что гадить в прихожей плохо, но способна обучиться гадить на горшке. У нее есть память, хотя она и не воспринимает время в линейности - прошлого и будущего для нее не существует, только настоящее. Исходя из этого, мне кажется, у нее выше уровень сознания, чем у человека :D

АННЕТА писал(а): Я вижу , что он понимает причинно-следственные действия, ...Тогда на это можно смотреть не на личное решение человека, а на то, как он это запомнил и воспроизводит в определенный момент. У всех сознание разное.


Да, очень близко... Запомнил окружающую среду и воспроизводит реакцию исходя из ожиданий, как поведет себя окружающая среда. Но вот интерес - это уже личное решение. Может, сознание - это осознание себя в окружающей среде и способность реагировать на ее изменения, исходя из ожиданий? Хотя нет... это не сознание. Сознание - не реагирует, оно существует. :?
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 16187
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Llara » 05 ноя 2014, 13:20

Из темки про цветы:

АННЕТА писал(а):Интересно больше чем приколтно, поподробней?!)


Цветы, как и любые другие растения - другая форма жизни. Но они обладают сознанием (это к темке про бытие :D ). Сознанием тела, не способного к перемещению. Следовательно, они способны воспринимать окружающую среду (свет-ночь, люди-нет людей), реагировать на нее адекватным образом (листики поворачивать к солнцу, на людей - зачатки эмоций), и следовательно, общаться (с себе подобными или другими, способными их понимать). Например, я где-то читала, что рядом с базиликом другие растения плохо растут (или наоборот). Ученые провели эксперимент, посадили вместе базилик и что-то другое и поставили ширму между ними. Все равно плохо росли. Сделали вывод, что они обмениваются сигналами.

С людьми - все знают, что у одних людей цветы растут хорошо, у других - нет. В чем прикол? Одинаково поливают, одинаковая сторона света. Разница в человеке, точнее в его ауре, чтоль. В эмоциях, которые он несет: Любовь или негатив. Цветы улавливают - может, это и есть их способ "общения"?

Ну и еще у каждого цветка свой нрав, свое отношение к миру. Может, сознание - это эмоции? Вот поставишь этот цветок возле того - они возмущаются. Не нравится. Со временем, понятное дело, могут ужиться и терпеть, а могут и не ужиться - и будут чахнуть.


(Пожалуй, перемещу пост в тему про бытие... :? )
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 16187
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 12 ноя 2014, 01:20

Ань, не со всем согласна. Вот то, что Игорь боится звука, который издает/будет издавать блендер по моему мнению это рефлекс: он видит штуку и помнит, что она издает неприятный звук. Вот если гвоздем по стеклу царапать, мы осознаем, что это неприятный звук или это уже наш мозг воспроизвел внутри этот противный звук, потом отреагировал на него и передернул все тело? На мой взгляд эта реакция НЕ осознаная, т.е. без приложения нами каких либо умозаключений. А вот то, что Игорь ПРОСИТ есть причмокивая или высовывая язык считаю осознаным действием. Т.е. если бы он просил есть тогда, когда очутился в стульчике на кухне и мама при этом уже достала посуду, то здесь снова рефлекс: мозг уже не раз зафиксировал информацию об окружающей обстановке, звуках, определенном ритуале мамы, и выдал решени, о том что весь этот набор данных соответствует приему пищи, и как умеет (Игорь язычком показал), отреагировал на это. А вот когда он находясь в обстановке без вышеупомянутого набора данных попросил есть - это осознаное действие, т.е. он осознал, что он хочит и показал это.
Как это произошло, что он стал тебе показывать о своих желаниях? Вот он понимает, что мама правильно реагиркет на его желания, потому что когда он высунул язык, ты ему даешь пить, а не несешь в туалет. Это общение - осознаное.
ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 4030
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 12 ноя 2014, 01:44

Вернемся к немецким идиологам:
Semisvetik писал(а):Сознание... никогда не может быть чем-либо иным, как осознанным бытием... а бытие людей есть реальный процесс их жизни.

И к этой загадочной фразе
Semisvetik писал(а):Сознание - это способность осознавать свое существование и реагировать на внешние стимулы не только инстинктом, а творческим самовыражением. Следовательно, творчество и эмоции являются базой функционирования сознания

а теперь миксуем
Следовательно, творчество и эмоции являются базой функционирования осознанного бытия, т.е реальныого процесса их жизни.
А теперь случай из моей жизни, думаю у многих были подобные случаи.
Я не выучила правило и доказательство к нему, о том что квадрат гипатинузы равен сумме квадратов катетов, а меня вызвали к доске. Ну если бы просто двйку посталили, то оно ладно, так меня так прописочила учительница, что я до сих пор помнюэто отвратительное чувство стыда. На следующем уроке она меня снова вызвала с тем же заданием и, конечно же я уже выучила, но КАК я доказывала, как расписала доказательство!!! Я, между просим, перед зеркалом репетировала дома, так как мне хотелось не только двойку исправить но и показать всем, что я не неуч. Как учительница была довольна и как проникновенно меня похволила... :son-ce: Не просто формально, а какбуд-то очень гордилась мною. Так вот, это правило я знаю до сих пор именно потому, что испытала такие сильные эмоциональные потрясения.
Все это я пишу к тому, что "Сознание - это способность осознавать свое существование и реагировать на внешние стимулы не только инстинктом, а творческим самовыражением.". Значит, и это только мое умозаключение, которое я не навязываю, чтоб ребенок что-то запомнил и осознал надо подкрепить процесс обучения эмоциональным и творческим спровождением.
Фух... мысли вертятся, надеюсь донесла понятно, не запутала?
ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 4030
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Llara » 13 ноя 2014, 20:23

Да, но творчество он должен проявлять сам. Или стимулировать его к самостоятельному творчеству, пусть даже примитивному (стучать по разным предметам, играть на пианино), и при этом должны быть положительные эмоции)


Пишу с телефона
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 16187
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение АННЕТА » 14 ноя 2014, 00:44

Semisvetik писал(а):Ань, не со всем согласна. Вот то, что Игорь боится звука, который издает/будет издавать блендер по моему мнению это рефлекс: он видит штуку и помнит, что она издает неприятный звук. Вот если гвоздем по стеклу царапать, мы осознаем, что это неприятный звук или это уже наш мозг воспроизвел внутри этот противный звук, потом отреагировал на него и передернул все тело? На мой взгляд эта реакция НЕ осознаная, т.е. без приложения нами каких либо умозаключений. А вот то, что Игорь ПРОСИТ есть причмокивая или высовывая язык считаю осознаным действием. Т.е. если бы он просил есть тогда, когда очутился в стульчике на кухне и мама при этом уже достала посуду, то здесь снова рефлекс: мозг уже не раз зафиксировал информацию об окружающей обстановке, звуках, определенном ритуале мамы, и выдал решени, о том что весь этот набор данных соответствует приему пищи, и как умеет (Игорь язычком показал), отреагировал на это. А вот когда он находясь в обстановке без вышеупомянутого набора данных попросил есть - это осознаное действие, т.е. он осознал, что он хочит и показал это.
Как это произошло, что он стал тебе показывать о своих желаниях? Вот он понимает, что мама правильно реагиркет на его желания, потому что когда он высунул язык, ты ему даешь пить, а не несешь в туалет. Это общение - осознаное.

я его кормила по времени, и начала давать время на проголодаться, не дать во время еду, по началу просто хандрил, потом когда видел еду истерически плакал-смеялся одновременно, потом когда время подходило, начал показывать движения, как при еде. Он сам стал как-то внимательнее и участником событий, ему тало интересно рассматривать, очень любит зеркало, когда подношу к полке посудой. Реагирует когда забираю телефон или ноутбук, сразу за нимтянется и выпрямляет две руки сразу.Мне кажется память и есть осознанное, так как запомнил и мог по своему проецировать. Он боится деткого плача в любой ситуации, даже по телевизору ребенок заплакал, сразу каменный и вытягивается.
Почему так думаю, потому, что любую инфу не осознанную меряю по своим знаниям и и ощущением. Если мне не понятно что это за предмет и что он делает, то я его понимаю как предмет, моя память начинает сравнивать ранее полученной информацией. Я не верю в то, что без обучение можно что-то осознать. Мы свое тело изучаем, а потом осознаем его как тело. Наши дети как островитяне, дай им лазер, они не смогут осознать, что это смертельно опасно, они равнят его с тем, что видели на острове. Осознанное действие, это он попробовал достать язык, получил еду и понял цепочку, дальше он будет делать это осознанно, дабы получить пищу. Может он раньше пытался делать другие движения, которые привели к другой моей реакции, муж до их пор его не понимает, кроме сухих губок, что он хочет пить. Основывается на времени или том, что я ему расшифрую)))
Вот еще вспомнился вопрос из юношества от старшего поколения - ты осознаешь свои ошибки? - что это значит, значит я осознаю\понимаю причинно-следственные действия, которые привели к данной ошибке по ихнему трафарету(возможно для меня во все не ошибка, я приняла за норму)Не возможно осознать действие\ошибку ранее несовершенную и не увидев следствие оной. Я варила пюре, посолила вначале, картофель тал твердым, я это запомнила, осознала (возможно тут корень "знание"), в следующий раз буду делать осознанно\со знанием дела. Конечно есть поступки/дела деланные неосознанно, - я их не могу обьяснить, почему я так делала,может рефлекторно,может память работала, могу только в следующий раз потупить так же или иначе, исходя из опыта.
По этому я досчитаю, не стоит требовать от ребенка, что он сам себя осознает, нужно давать разное окружение, как приятно, так и не приятно, тогда он постепенно может понять/осознать, что для него лучше. Так же и со словами, движениями, тяжело ребенку показать нам, что он чувствует, если он не знает, как это показать на нашем языке.

Надеюсь, получилось правильно написать))
Инструкция по форуму viewforum.php?f=48
Аватар пользователя
АННЕТА
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 9082
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 21:22
Откуда: Украина,Днепропетровск
Реальное имя: Анна
Имя ребенка: Игорек

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 14 ноя 2014, 02:17

Я снова запуталась, но вот это
АННЕТА писал(а):нужно давать разное окружение, как приятно, так и не приятно, тогда он постепенно может понять/осознать,
есть сенсорная интеграция

АННЕТА писал(а):Так же и со словами, движениями, тяжело ребенку показать нам, что он чувствует, если он не знает, как это показать на нашем языке.
значит надо его обучать нашему языку жесту. А как? Как для аутят карточки PECS? Моя не сможет так общаться... Мы с ней почти на вербальном уровне общаемся.
ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 4030
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение АННЕТА » 14 ноя 2014, 02:38

думаю стоит попробовать как с глухонемыми , аутятами, у кого есть жесты, карточки. Думаю надо действие и обозначающий фактор. Пусть даже это будет не общепринятым жестом.Хотя легче наверное стараться к общему идти, чтоб без словаря и другие поняли. Хоть какие-то жесты у нее есть? если они повторяются периодически, то можно после него делать одно и тоже действие. вот в Никополе есть ергопедагог, я думаю именно он тебе нужен!!!(поищу описание правильное)
сенсорная интеграция наверное и дает осознание себя в окружении, как на человека влияет среда и он на нее (мое мнение)
печатала печатала...и ИДЕЯ!!! надо как иностранцами без словаря может пробовать общаться?
вот я игоря кормлю, мои действия, напишу все:
смотрю на вермя, пора, начинаю спрашивать - ты будкшь кушать? Игорь будет кушать? ты уже хочешь кушать или ам?
потом говорю = мама пошла готовить кушать, ейчас принесу кушать (уже у него слюни в предверии)
несу тарелку, пройду мимо него к толу, при эбтом мешая высоко ложкой, говорю - Игорь будет кушать или ам?ты будешь кушать?(заигрывающим тоном) уже начинает смеяться, бежать ногами в воздухе.Беру ложку и перед ним мешаюеду, сейча уже нервничает, ели ложка вернулась в тарелку (иногда всем телом напрягается и может захныкать, а иногда и зареветь). ве это полностью пришло недавно, 2 года назад просто заталкивала ложкой в безинтересного Игоря. доэтого заливала. Вот последние пол года появились видимые результаты. Такой результаттолько с едой, наверное из=за чатоты повторений в день)
фух, в темноте печатать - этонаказание)
Инструкция по форуму viewforum.php?f=48
Аватар пользователя
АННЕТА
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 9082
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 21:22
Откуда: Украина,Днепропетровск
Реальное имя: Анна
Имя ребенка: Игорек

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Llara » 14 ноя 2014, 15:56

Обычные жесты не подойдут - они тяжелые для наших деток, чтоб еще и отточенные были. Например, пить - это надо поднести руку с воображаемым стаканом ко рту и делать движения наклона в рот. Даже моя Катюша это не освоит, потому что очень сложное движение - держать воображаемый стакан! А если движение не будет четким - непонятно.

Как с иностранцами тоже не проканает. Они хоть не знаю языка, но владеют смекалкой и легкостью движений. В крокодила играть еще никто не запрещал :D

А вот придумать какие-то элементарные жесты, понятные всем, это интересно. Например, есть - пальцем в рот тыкать. Хотя тут тоже, моя, например, может просто сосать палец... :?

Поэтому, надо думать, как общаться как бы с другой формой жизни - с другими набором двигательных функций и когнитивными отличиями... Получается, у нас общее с ними - это эмоции (если нет аутизма).
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 16187
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение АННЕТА » 14 ноя 2014, 16:02

сосать палец тоже вариант)
может и загнула с жестами. тогда нужно просто присматриваться и улавливать жесты, которые били перед желаемым)
Инструкция по форуму viewforum.php?f=48
Аватар пользователя
АННЕТА
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 9082
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 21:22
Откуда: Украина,Днепропетровск
Реальное имя: Анна
Имя ребенка: Игорек

Re: Наши размышления о мозге: Сознание - осознанное бытиё

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 03 мар 2016, 20:13

Бытие влияет на сознания, а значит на качество жизни.
Интересные отрывки из дневника 17 января 1899. первого российского педагога-дефектолог Екатерина Грачева (1866-1934)
http://takiedela.ru/2016/03/prozhito/
ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 4030
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана


Вернуться в Методы коррекционного и интеллектуального развития

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron