Привет друг!

Ласкаво просимо! - разом ми можемо все!
Добро пожаловать! - вместе мы можем всё!
МЫ В ФЕЙСБУК

Мелкая моторика

Методы лечения и реабилитации, методики развития навыков, интеллекта, мелкой моторики

Модератор: Администратор

Re: Мелкая моторика

Непрочитанное сообщение Хмелевочка » 09 дек 2014, 10:49

Когда-то в Евпатории логопед нам советовала делать "Разноцветные прищепки " для речи. Делала Оле довольно долго это упражнение с прищепками. Не знаю или дало это что-то, но сама идея мне очень нравится.

"Разноцветные прищепки ". Этот прием заимствован из опыта работы экспериментальной клинической лаборатории для детей инвалидов в институте физкультуры г. Москвы. Он был адаптирован и прошел успешную апробацию в детском психоневрологическом санатории №65 с группой детей 3,5 - 4 лет (15 человек) и 5-6 лет (13 человек). Механическое сдавливание подушечек пальцев с использованием разноцветных прищепок направлено на активизацию незрелых клеток коры головного мозга и может быть использовано в сочетании с массажем лицевой и оральной мускулатуры, либо пальчиковой пассивно-активной гимнастикой. Показаниями к применению этого вида работы являются: глубокие задержки психоречевого развития, личностные нарушения у детей с чертами инфантилизма, атонически-астатическая форма ДЦП.
Разработана схема проведения этого, весьма эффективного вида работы; продолжительностью процедуры от 3-5 минут до 7-10 минут.
1-3 дни - большой палец;
4-6 дни - большой и указательный пальцы;
7-9 дни - большой, указательный, средний пальцы.
Затем нагрузки снижаются до минимальных по той же схеме.
Такое постепенное увеличение и уменьшение нагрузки помогает адаптироваться детям со слабостью контролирующей функции коры и низким порогом включения охранительного торможения.
Если во время сочетанной процедуры массажа и прищепок у ребенка возникают негативные эмоциональные реакции, возбуждение, процедуру необходимо прекратить.
Аватар пользователя
Хмелевочка
Магистр
Магистр
 
Сообщений: 1032
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 08:59
Откуда: Украина, Винница
Реальное имя: Ира
Имя ребенка: Олечка

Re: Мелкая моторика

Непрочитанное сообщение Хмелевочка » 09 дек 2014, 11:11

Вот еще из моих запасов. Может кто-то что-то почерпнет полезное для своего ребенка.

Приёмы развития сенсомоторной сферы у детей с ДЦП
(Рекомендации для педагогов и родителей)
Хажина С.В., логопед

Развитие сенсомоторной сферы тесно переплетается с развитием других форм психической деятельности, служит базой для формирования мышления и речи.

У детей с церебральным параличом формирование сенсорных эталонов задерживается и нарушается в связи с органическим поражением мозга, двигательной депривацией, нарушением зрительного, слухового и, в первую очередь, двигательно-кинестетического анализаторов. В связи с двигательной недостаточностью у детей ограничена манипулятивно - предметная деятельность, затруднено восприятие предметов на ощупь. Сочетание этих нарушений с недоразвитием зрительно-моторной координации препятствует формированию полноценного восприятия и познавательной деятельности. Чувственное познание уже с первых месяцев жизни ребёнка развивается аномально. Это ведёт к ограничению практического опыта и становится одной из причин нарушения формирования высших психических функций.

Основными задачами сенсомоторной сферы детей с ДЦП являются:

1. Развитие зрительного восприятия цветов: различение, называние, классификация, рядообразование по интенсивности цвета.
2. Развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация.
3. Развитие зрительного и осязательного восприятия величин: различение, называние, классификация, сравнение и рядообразование по величине.
4. Развитие зрительного и осязательного восприятия фактуры предметов: различение, называние, классификация.
5. Развитие зрительного и осязательного восприятия пространственных отношений: понимание, называние, ориентирование, конструирование.
6. Развитие слухового восприятия неречевых звуков.
7. Развитие темпо-ритмического чувства: узнавание и воспроизведение.

Работа по формированию и развитию сенсомоторной сферы разностороння и многообразна. Расскажем о некоторых приёмах развития сенсомоторной сферы.
1. Игры с мелкими предметами. Игры на бросание и складывание предметов, проталкивание в прорези. Цель: координация движения глаза и руки; совершенствование «ладонного захвата» предметов, формирование «щипкового захвата»; развитие зрительного восприятия форм, величин, цветов; развитие слухового восприятия, концентрация внимания.

Для игр, на бросание предметов, потребуется картонная коробка, небольшое железное ведёрко, корзина для бумаги, пластиковая бутылка. Для бросания необходимо приготовить такие игрушки и предметы, которые удобно будет захватывать ребёнку. Это могут быть кубики из стороительного набора, детали конструктора, пластмассовые шарики, бельевые прищепки, пуговицы.

Игру можно модифицировать, предложив ребёнку складывать предметы не в одну, а в две коробки. Предлагать ребёнку сортировать те предметы, которые он бросает в коробку, пока не нужно: необходимо показать ребёнку, только как сложить, а затем вынуть предметы из коробки. Складывать и бросать предметы можно не только сидя, но и стоя. Необходимо обращать внимание ребёнка на то, что звуки. Которые издают при падении различные предметы, не похожи друг на друга.

Когда ребёнок усвоит разницу в значении слов, обозначающих ёмкости, следующей ступенькой, может стать сортировка предметов по цвету, форме или размеру. Предложить ребёнку, например, кидать мячики в ведёрко, а кубики в коробку или кидать большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку.

· Для игр, на формирование тонкой моторной координации, потребуется пластиковая бутылка с узким горлышком, высокий пластиковый стаканчик. Необходимо протолкнуть в бутылку нитку ярких бус, карандаши или соломинки для коктейля разных размеров и цветов.

Если ребёнок запомнил название цвета, величины (длинный, короткий), то можно попросить ставить в стаканчик только предметы определённого цвета, величины.

· «Крутим-вертим». Игры с закручиванием крышек очень полезны, т.к.развивают мышечную силу ведущей руки и координацию движений обеих рук. Для игры необходимо приготовить несколько баночек или бутылочек с горлышком разного диаметра (это могут быть бутылочки из-под духов, кремов, лимонада и др.). Предложить ребёнку подобрать кршку к каждой бутылочке или баночке и закрутить её.

Игру можно изменить, прорезав ножом отверстие на крышке банке из-под какао. Ребёнку необходимо протолкнуть в щель крупные пластмассовые пуговицы (они могут быть разного цвета и размера), а потом открутить крышку и достать их.


· Нанизывание мелких предметов на шнур или проволоку – способствует повышению концентрации зрительного внимания ребенка, развивает тонкие движения пальцев рук.

В игре учим детей, нанизывать на проволоку, шнурок, леску крупные пуговицы, шарики, колечки, бусины. Лучше, если поначалу проволоку будет держать взрослый, а ребёнок – только нанизывать предметы:

- нанизывание больших и малых бус (чередовать предметы по величине);

- нанизывание бусин разной формы (чередовать предметы по форме);

- нанизывание бусин разного цвета (группировать предметы по цвету и чередовать по форме или величине).


· Игры с прищепками - необходимы для увеличения мышечной силы пальцев рук, для развития зрительного восприятия цветов:

- учить ребёнка брать прищепку двумя пальцами, разжимать её и прикреплять на лист плотного картона;

- по краю соломенной формочки для печенья;

- на верёвку, натянутую между спинками стульев;

- на предварительно заготовленные пособия, выполненные из картона (солнышко, елочку).

Можно чередовать прищепки по цвету или прикреплять определённого цвета: к солнышку – желтые, а к ёлочке – зелёные прищепки.



2. Игры с крупами, пуговицами. Цель: развитие сенсорно - перцептивной сферы (ощущение, восприятие), формирование тонкой моторной координации пальцев рук, зрительной коордиции.

· «Пальчиковый бассейн» (можно сделать из гороха, фасоли, каштанов, пуговиц):

- опустить руки в коробку и провести ладонями по поверхности;
- захватить пуговицы в кулаки, чуть приподнять и разжать руки (можно послушать, как гремят пуговицы);
- погрузить руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавать» в нём;
- перетирать пуговицы между ладонями;
- набрать пуговицы в горсть и пересыпать их из ладошки в ладошку;
- рассмотреть пуговицы: большая, вытянутая, круглая, квадратная т.д.

Можно поставить коробку на пол и попробовать совершать те же действия, что и руками. Таким образом, происходит активизация сенсорномоторных функций.


· Игры на складывание и сортировку круп, пуговиц, способствуют развитию координации и точности движений, концентрации зрительного внимания.

- учить пересыпать крупы ложкой;
- учить ребёнка щепотью брать крупу, пуговицы с подноса и высыпать в миску;
- на следующем этапе ребёнку можно предложить рассортировать крупы, пуговицы, разложив их по разным коробочкам (фасоль – в красную коробочку, горох – в зелёную).

После того как ребёнок выполнит это задание, можно попросить его закрыть глаза и на ощупь определить, какая крупа лежит в каждой из коробочек.
Сортировать можно не только крупы, но и предметы различной формы и цвета. Это могут быть желуди, каштаны, детали мозайки разных цветов.



· «Пуговичное ожерелье» - игра позволяет закрепить знание цвета, формы, величины и понимание пространственных отношений.

Пуговицы выкладываются на стол, различающиеся по форме, цвету и размеру.

«… Давай сделаем в подарок нашей маме белое ожерелье. Выбери все белые пуговицы. Возьми самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Положи её перед собой. Теперь выбери две пуговицы поменьше. Положи их справа и слева от центральной, (ещё меньше)…»

Таким образом, выкладывая пуговицы полукругом, получается ожерелье. Для усложнения можно нанизывать пуговицы на шнурок, нить.

· «Пуговичное лото»

«…У каждого из нас есть картинка. Я буду доставать из мешочка пуговицы. Ты будешь называть их цвет, и искать такой же цвет на картинке. Если ты находишь этот цвет на картинке, то получаешь пуговицу и кладешь её на картинку – на то место, которое того же цвета. Потом меняемся. Победит тот, кто закроет все цвета своей картинки пуговицами».



3. Игры с песком, со снегом – развивают тактильно - кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

- Рассмотреть песок, снег, познакомить с их свойствами тёплый – холодный, сухой – мокрый;

- взять песок в горсть – сухой, рассмотреть, как он сыпется, из мокрого песка можно строить постройки;

- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинка, змейка);
- выполнить те же движения, поставив ладонь ребром;
- «пройтись» ладошками, пальцами по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
- с помощью песка, снега можно делать различные постройки крепостей, городков, горок; из снега лепить снежки, снеговиков;
- создать отпечатками ладоней, кулачков различные узоры и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира, т.е. показать ребёнку, что на поверхности песка, снега (манки, пшена) можно рисовать пальцем или палочкой.

При этом ребёнку можно наглядно показать, что лучше рисовать на мокром песке, а не сухом; глубина рисунка зависит при работе острой или тонкой палочкой получаются тонкие линии, а толстой – толстые. Можно предложить ребёнку нарисовать следы, дождь, геометрические фигуры, ёлочку, снежинку, домик.



· Игра «Отпечатки наших рук» - Цель: учить передавать свои ощущения словами. На влажном песке сделать отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной и рассказать о своих ощущениях. «…Мне приятно. Я чувствую прохладу (тепло) песка. Когда я двигаю руками, по моим ладоням скользят маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?»



· Игра «Что же спрятано в песке?» - взрослый и ребёнок вместе погружают в сухой песок кисти рук и начинают шевелить ими, наблюдая за тем, как изменяется рельеф песчаной поверхности. Затем закапывается игрушка в песок. В процессе раскопок ребёнок пытается догадаться по открывающимся частям предмета, что же именно закопано. Закапывать можно не один предмет, а несколько предметов и игрушек и на ощупь узнавать, что спрятано (вариации игры «Чудесный мешочек»).



4. Наши пальчики играют или физкультминутки – способствуют развитию общей и мелкой моторики, зрительного восприятия, концентрации внимания.

Пальчиковые игры, физкультминутки могут иметь занимательный сюжет, отражать реальности окружающего мира – рассказывать о предметах, их свойствах, явлениях природы, животных… В ходе этих игр, дети, повторяя движения взрослых, развивают двигательные навыки, получают информацию о строении собственного тела и могут закрепить понятия «большой» и «маленький», названия цветов, пространственные отношения:



Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой,
До лампы дотянусь.



Вот флажки – 4 цвета
Нам игра знакома эта.
Флажок я желтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать
Красный – все «Ура!» кричать.

5. Для формирования сенсомоторной активности, необходимо детей учить сжимать и разжимать игрушки. Это могут быть резиновые игрушки, мячики, пипетки, мягкий конструктор (способствует закреплению названий цветов). Цель игр – научить ребёнка обследовать предмет путём сжатия. Такие игры способствуют развитию мелкой моторики ребёнка, тонких движений пальцев руки, зрительной координации, мышечной силы пальцев.

· Игры с резиновыми игрушками. Ребёнку необходимо показать резиновую игрушку, обратить внимание на её звучание, т.е. в игрушке есть свисток, поэтому она пищит. При сжатии пластиковой игрушки звучание отсутствует, нет свистка.


· Игры с грушей, пипеткой. Для этого потребуется: пузырёк с водой, подкрашенным свекольным или морковным соком; блюдце; груша или пипетка; тряпочка для вытирания капель воды. На первом этапе игры взрослый берёт на себя ведущую роль. Обхватив руку ребёнка своей рукой необходимо показать ему, как нужно набирать в грушу подкрашенную воду, и как её выливать. Ребёнок должен сжимать грушу всей рукой. На следующем этапе ребёнку можно предложить набирать воду в пипетку, при этом учить ребёнка сжимать колпачок пипетки тремя пальцами.

Когда ребёнок научится набирать и выливать воду, сжимая и разжимая грушу или колпачок пипетки, игру можно усложнить. Вместо блюдца приготовить форму с ячейками для заморозки воды, и по заданию заполнить ячейки опредёлённым цветом.


6. Пластилиновая страница – способствует развитию мелкой моторики, ориентировке на листе бумаге, закреплению понятий о величине, цвете.

Для изготовления пластилиновой страницы потребуется небольшой шероховатый лист картона и несколько брусочков пластилина, желательно одного цвета. На картон кладется кусочек мягкого пластилина и равномерно размазывается по поверхности листа. Пластилиновая страница готова! Теперь ребёнку можно дать в руки палочку, карандаш или вилку и предложить нарисовать траву, волны, дорожку, дождик. Можно предложить ребёнку выложить на пластилиновой страничке горохом геометрические фигуры, дорожки разной длины и ширины. Пальчиком можно делать на пластилине ямки – следы разных зверей. В этом виде работы не существует преград для фантазии.

7. Игры со спичками, счётными палочками – развивают тонкую моторику,пространственные представления и представления о геометрических фигурах, умения конструктивно мыслить, комбинировать, составлять из частей целое, развивают внимание и глазомер.

При работе с палочками ребёнок должен называть геометрические фигуры, которые он складывает из палочек, уметь определять количество использованных палочек и необходимых для выполнения задания.

Детям можно предложить следующие задания:

- сложить геометрические фигуры по образцу;

- сложить геометрические фигуры из палочек большего количества, чем нужно, чтобы получилась фигура (сложить треугольник из 7 палочек, и сказать сколько лишних);
- переложить палочки по определённому условию;
- складывание из палочек любых цифр и букв по образцу и по инструкции;
- складывание из палочек изображений различных предметов (мост, домик, лестница);
- достраивание геометрических фигур;
- игра «посмотри, запомни, сделай так же»;
- игра «бирюльки» - способствует координации, точности движений (ребёнку предлагается разобрать груду палочек, рассыпанных в беспорядке).
Аватар пользователя
Хмелевочка
Магистр
Магистр
 
Сообщений: 1032
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 08:59
Откуда: Украина, Винница
Реальное имя: Ира
Имя ребенка: Олечка

Re: Мелкая моторика

Непрочитанное сообщение АННЕТА » 09 дек 2014, 14:34

спасибо!
Инструкция по форуму viewforum.php?f=48
Аватар пользователя
АННЕТА
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 9082
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 21:22
Откуда: Украина,Днепропетровск
Реальное имя: Анна
Имя ребенка: Игорек

Re: Мелкая моторика

Непрочитанное сообщение ЖИТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ » 10 дек 2014, 10:10

написанное ХМЕЛЕВОЧКОЙ очень полезно и крайне необходимо не только ДЦП-шкам...эти игры необходимо проводить на постоянной основе и тогда они дадут результат :fe_me_ly:
Аватар пользователя
ЖИТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ
Участник
Участник
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 17:38
Реальное имя: Лариса Александровна

Re: Мелкая моторика

Непрочитанное сообщение Хмелевочка » 10 дек 2014, 10:17

ЖИТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ писал(а):написанное ХМЕЛЕВОЧКОЙ очень полезно и крайне необходимо не только ДЦП-шкам...эти игры необходимо проводить на постоянной основе и тогда они дадут результат :fe_me_ly:

Да, Лариса. Кстати Ваша книга "КАК МНЕ УЧИТЬ ЭТОГО МАЛЫША" мне тоже очень понравилась. Очень просто и познавательно. Спасибо!!!
Аватар пользователя
Хмелевочка
Магистр
Магистр
 
Сообщений: 1032
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 08:59
Откуда: Украина, Винница
Реальное имя: Ира
Имя ребенка: Олечка

Re: Мелкая моторика

Непрочитанное сообщение ЖИТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ » 10 дек 2014, 11:03

Всегда пожалуйста!
Аватар пользователя
ЖИТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ
Участник
Участник
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 17:38
Реальное имя: Лариса Александровна

Re: Мелкая моторика

Непрочитанное сообщение Хмелевочка » 20 дек 2014, 11:56

Массаж для разработки пораженной руки:

1) Спиралевидные движения большого пальца взрослого по раскрытой ладони ребёнка; во время массажа двигайтесь от середины ладони к основаниям пальцев малыша.
2) Спиралевидные движения на внутренней поверхности большого пальца
3) Отведение и приведение большого пальца ребёнка вперёд-назад.
4) Отведение и приведение большого пальца ребёнка вправо-влево
5) Круговые движения большого пальца ребёнка в одну сторону, потом в другую сторону.
6) Сгибание и разгибание всех пальцев руки ребёнка одновременно.
7) Большим пальцем руки производим лёгкие круговые движения по верхней поверхности кисти.
8) Большим и указательным пальцами руки перетираем каждый фаланг пальцев начиная с мизинца.
9) Разводим в стороны пальцы (кроме большого)
10) Нажимаем большим и указательным пальцами руки на выступающие места соединения пальцев с кистью.
11) Ребром ладони производим поглаживающие движения в направлении от кисти к локтю по наружной поверхности руки.
12) Ребром ладони производим поглаживающие движения в направлении от кисти к локтю по внутренней поверхности руки.
13) Производим круговые движения кисти руки сжатой в кулак в одну затем в другую сторону.
14) По методике Новиковой. Массаж мышц предплечья. Сжать большим и указательным пальцами мышцы предплечья. Время сжатия 5 секунд. Затем передвинуть пальцы на небольшое расстояние и массировать следующий участок. Направление массажных движений от локтевого сгиба к кисти
15) По методике Новиковой. Массаж мышц предплечья. Сжать пальцами мышцы предплечья и перетирать захваченную область между большим и указательным пальцами (движения пальцев: вперёд-назад). Время воздействия 5 сек. Затем передвинуть пальцы на небольшое расстояние и массировать следующий участок. Направление от локтевого сгиба к кисти руки. Сила нажима постепенно возрастает.
16) По методике Новиковой. Массаж мышц предплечья. Ребром ладони выполнять рубление мышц предплечья. Движения ладони быстрые, ритмичные, расстояние между зонами удара несколько миллиметров. Направление от локтевого сгиба к кисти руки. Сила и интенсивность ударов постепенно возрастают.
17) По методике Новиковой. Массаж мышц предплечья. Катать круглый карандаш по зоне массажа, установив его поперёк мышечных волокон предплечья. Направление от локтевого сгиба к кисти руки. Сила нажима на карандаш постепенно возрастает.
18) По методике Новиковой. Массаж мышц предплечья. Сжать большим и средним пальцами мышцы предплечья. Время давления 5 сек. Затем нажать указательным пальцем на мышцы. В момент нажатия передвинуть большой и средний пальцы вперёд, на следующий участок. Направление от локтевого сгиба к кисти руки.

P.S. Вот ссылка, по которой можно посмотреть видео этого массажа, если что непонятно:
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... INyqU4exi-
Аватар пользователя
Хмелевочка
Магистр
Магистр
 
Сообщений: 1032
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 08:59
Откуда: Украина, Винница
Реальное имя: Ира
Имя ребенка: Олечка

Re: Мелкая моторика

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 05 янв 2015, 13:42

Игрушки для мелкой моторики
Сылка от Лены (Луганчанки) "И увидела интернет-магаз с полезными штукенциями ,для наших киндерят...Вроде бы и цены ничего...http://abooshka.com.ua/derevyannye-igrushki/sortyory
(перенесла с другой темы для удобства)
ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 4030
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана

Re: Мелкая моторика

Непрочитанное сообщение mama Aleks » 05 янв 2015, 20:32

Хмелевочка писал(а):Вот еще из моих запасов. Может кто-то что-то почерпнет полезное для своего ребенка.

Приёмы развития сенсомоторной сферы у детей с ДЦП....

Вот это супер!!!Сколько всего полезного!!! :co_ol: Спасибо большое! :ro_za:
Аватар пользователя
mama Aleks
Завсегдатай
Завсегдатай
 
Сообщений: 428
Зарегистрирован: 06 апр 2014, 23:41
Откуда: г.Луганск-Днепропетровск
Реальное имя: Елена
Имя ребенка: Александра,Алена

Re: Мелкая моторика

Непрочитанное сообщение Хмелевочка » 18 сен 2015, 12:54

Все эти упражнения классные и перепробованные, но Оля вообще этого не сделает... Ну может быть еще колечки на палочку оденет, и то если колечки побольше будут. Про скрепки я вообще молчу, наши руки никак этого не сделают. А сортировка по цвету и выложить узор камушками-на это у нас не хватает розуму.
Эх!!!! :wo)(ll:
Аватар пользователя
Хмелевочка
Магистр
Магистр
 
Сообщений: 1032
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 08:59
Откуда: Украина, Винница
Реальное имя: Ира
Имя ребенка: Олечка

Re: Мелкая моторика

Непрочитанное сообщение 21Tala22 » 18 сен 2015, 13:50

да ужж.... Соглашусь, тяжело это для наших деток.
Изображениеприз зрительских симпатий "Красуня - 2016"ИзображениеОрганизатор форума
Изображение
Аватар пользователя
21Tala22
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 4329
Зарегистрирован: 06 апр 2014, 08:53
Откуда: Харьков
Реальное имя: Натали
Имя ребенка: Ростюша

Re: Мелкая моторика

Непрочитанное сообщение Llara » 23 окт 2015, 19:14

Носочек с одной дырочкой для выработки навыка указательного жеста для детей с ДЦП

Изображение

Изображение
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 16187
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: Мелкая моторика

Непрочитанное сообщение Llara » 27 окт 2015, 16:04

Развиваем ноги)

Изображение
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 16187
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Пред.

Вернуться в Методы коррекционного и интеллектуального развития

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron