Привет друг!

Ласкаво просимо! - разом ми можемо все!
Добро пожаловать! - вместе мы можем всё!
МЫ В ФЕЙСБУК

Методика развития детей Вальдорф

Методы лечения и реабилитации, методики развития навыков, интеллекта, мелкой моторики

Модератор: Администратор

Методика развития детей Вальдорф

Непрочитанное сообщение АННЕТА » 23 июн 2014, 16:17

Методика развития детей Вальдорф
Вальдорф – одна из самых модных в Европе систем в современной педагогике, хотя первая вальдорфская школа открылась еще в 1919 году в Штутгарте, в Германии (она финансировалась фирмой «Вальдорф-Астория», которая и дала название новой педагогической системе). Через несколько лет при школе открылся детский сад. Автор концепции и руководитель школы Рудольф Штайнер (1861-1925) был основателем не только особой педагогической системы, лечебной педагогики и медицины, но и целого духовного направления.
Штайнер с самого начала придавал большое значение развитию детей в раннем возрасте, задолго до того, как это стало модным в 60-х-70-х годах ХХ века. Именно в эти годы интерес к вальдорфским детским садам и школам резко возрос. В настоящее время вальдорфские детские сады и школы распространены на всех континентах, но больше всего их в странах Европы: Германии, Швейцарии, Голландии, Швеции, Финляндии и России. Есть они и в США, Канаде, Израиле, Индии и Японии. Всего насчитывается более двух тысяч садов и 800 школ, которые работают при поддержке ЮНЕСКО и правительств этих стран.

Что же такое система Вальдорф?
В основе педагогической системы лежит целая философия – антропософия, т.е. возвращение к всему естественному, натуральному, отказ от многих благ цивилизации. Сады и школы системы Вальдорф постоянно подчеркивают, что у них уделяется особое внимание образованию и личности воспитателя и учителя. Воспитатель – самая главная для ребенка личность, авторитет. От его поведения зависит вся атмосфера в садике или в классе.

Сами же детские сады системы Вальдорф работают по следующим педагогическим принципам:
• создание атмосферы, благоприятствующей развитию ребенка;
• воспитание через подражание и пример;
• культивирование многообразных форм игровой деятельности;
• создание пространства, способствующего развитию свободной игры;
• организация здорового ритма жизни группы;
• занятия различными видами трудовой деятельности («педагогика руки») и различными искусствами (живопись, музыка, лепка)

Вальдорфский детский садик разительно отличается от обычного садика даже внешне. Совершенно иная эстетика, садик очень красив, все в нем сделано из натуральных материалов: дерева, ткани. Нет практически ярких цветов и пластмассы. В помещении с утра царит уютный полумрак, но затем комната освещается более ярко (это часть "ритма жизни"). В большинстве детских садиков нет (или очень мало) обычных игрушек, зато есть множество деревянной утвари, чурочек, перегородочек, одеял, платков – словом, все для того чтобы дети проявляли в играх фантазию. Есть куклы, но не пластмассовые, а из ткани, и без четких черт лица. Нет здесь и компьютера, и магнитофона, и телевизора. Воспитатели сами поют детям и играют на музыкальных инструментах. В вальдорфском саду принят очень четкий режим дня ("тихое" время сменяет более "активное") – чтение сказки чередуется с приготовлением завтрака, игра на улице с рукоделием. Сами "вальфдорцы" описывают эту систему с помощью понятий "вдох" и" выдох": "Фаза «выдоха» - свободное творческое раскрытие сил ребенка в игре, - сменяется фазой «вдоха», когда дети занимаются с воспитателем или слушают сказку". Дети помогают готовить еду (обычно совершенно натуральную, основанную на крупах) и убирать. Они занимаются земледелием, сеят, жнут, выращивают овощи. Еще в садике приняты определенные ритуалы связанные с природой: благодарение силам природы, Солнцу, Матери-Земле. Нет в Вальдорфовской системе и тех элементов, которые призваны формировать ранее интеллектуальное развитие ребенка (в общепринятом понимании): висящих на стене плакатов с буквами и цифрами, например. Зато дети там учатся рукоделию, там много внимания уделяется физическому развитию ребенка, его моторике. Даже гостям не позволено сидеть в садике "сложа руки" и смотреть на детей – это отвлекает детей от игры. Взрослые, воспитатели и гости, постоянно заняты рукоделием, или каким-то другим спокойным делом, а дети стараются подражать взрослым, или играют между собой в разные ролевые игры.
На сайте Вальдорфского воспитания можно выяснить, какие цели преследуют все эти оригинальные обычаи детског садика:
"Детство – это уникальный период жизни человека, перед которым стоят свои особые задачи. К этому возрасту нельзя подходить с оценками и целями, которые присущи более поздним этапам развития ребенка. Чрезвычайно важно дать раскрыться с наибольшей полнотой тем формам, способам жизни и деятельности детей, которые характерны именно для этого возраста. Сторонники вальдорфской педагогики исходят из того положения, что развитие интеллекта должно быть включено в общее развитие личности – прежде всего психосоматическое, эмоциональное, социальное и практическое." Другими словами, дошкольный возраст считается удачным временем для развития моторики, обучения разным действиям через подражание, социализации ребенка в обществе других детей (кстати, группы в вальдорфских садиках обычно разновозрастные).
Зато чтение и арифметика, по мнению последователей этой системы, никак не подходят дошкольникам. С чтением, кстати, вообще дело обстоит интересно. В вальдорфовской школе дети учатся читать через письмо. Сначала ребенок умеет писать буквы и слова, и лишь затем читать их! При этом считается нормальным, что дети не умеют читать до 3 класса, зато знают несколько десятков стихотворений на разных языках, умеют прясть и вязать, выращивать овощи, готовить еду, и играют на музыкальных инструментах. Счету и другим "премудростям" в системе Вальдорф обучают через сказки и игры.
При этом никак нельзя сказать что дети в системе Вальдорф ничему не учатся. Просто они учатся иначе: через подражание, игру, движение. При этом дети развиты не менее своих сверстников...
Инструкция по форуму viewforum.php?f=48
Аватар пользователя
АННЕТА
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 9082
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 21:22
Откуда: Украина,Днепропетровск
Реальное имя: Анна
Имя ребенка: Игорек

Re: Методика развития детей Вальдорф

Непрочитанное сообщение мама_мышки » 02 авг 2014, 22:27

Хотела от себя добавить. У меня есть знакомая, которая работает педагогом в такой школе в Одессе. Я ее просила написать от себя неск предложений о их школе, специфике и т.п, но знакомая замоталась, призабыла, и я уехала из деревни. Я рассказ с нее выбью))) но на данный момент напишу пару слов от себя со слов знакомой.
Да, там все похоже, как описано в предыдущем посте.
Я доконца не поняла какой контингент детей там набран. Вероятнее всего, что основная масса "проблемных" и "особенных". Есть детки с эпи, гиперактивные, даунята, аутисты, с др.синдромами, при которых более страдает мозг. В основном там дети, которые ходят. Насколько я поняла, есть и обычные детки. Классы составляют из обычных и "особенных". Не делят. С детьми работают разные диковинные припедаватели, такие как: музыкальный терапевт, спец.по сенсорной интеграции... мне называли еще несколько, но не знаю как их правильно назвать...буду корректировать свой пост после консультации с знакомой. Она сама педагог- дефектолог. Работает по методу сенсорной интеграции в диалоге(У. Кислинг) в спец.оснащенной сенсорной комнате.
Пока все....
Буду дополнять.
Одесситы могут сходить туда,разузнать на месте после 1 сентября. В связи с сокращенем гос.бюджета, там произошли некие перетрубации, сократили учебные часы. Лучше всего узнавать уже в сентябре, когда педагоги выдут,сами поймут что за изменения, пока только на словах.
Так же, наск.я поняла,есть возможность ходить туда помимо учебных занятий,на консультиции и для индивид.работы со специалистами.
ИзображениеПобедитель конкурса "Самая красивая елочка"
Аватар пользователя
мама_мышки
Аксакал
Аксакал
 
Сообщений: 2177
Зарегистрирован: 17 май 2014, 08:37
Реальное имя: Юля

Re: Методика развития детей Вальдорф

Непрочитанное сообщение мама_мышки » 24 июл 2015, 00:51

Дополню свою скудную инфу .
Вот рассказ о школе: http://www.waldorf-school.org/2012/10/b ... 2.html?m=1
Этот же сайт и является официальным одесской вальдорфской школы "Ступени".
Дополню только, т к видела, что на сайте некоторая инфлрмация давно не обновлялась, что из-за недочтаточного финансирования, руководство школы было вынуждено ликвидировать лечеьные классы для детей с особыми потребностями. Такие дети или перешли на индивидуальное обусение, или же участся инклюзивно в обычных классах школы.

Написано с телефона.
ИзображениеПобедитель конкурса "Самая красивая елочка"
Аватар пользователя
мама_мышки
Аксакал
Аксакал
 
Сообщений: 2177
Зарегистрирован: 17 май 2014, 08:37
Реальное имя: Юля

Re: Методика развития детей Вальдорф

Непрочитанное сообщение мама_мышки » 24 июл 2015, 00:55

Особенно порадовали фото на сайте. По ним видно насколько нестандарнто учителя подходят к преподаванию наук. Там и выращивают кристраллы и ходят в походы с нивелирами и еще много всего познавательного, что я в своей обычной школьной жизни не получила.

Написано с телефона.
ИзображениеПобедитель конкурса "Самая красивая елочка"
Аватар пользователя
мама_мышки
Аксакал
Аксакал
 
Сообщений: 2177
Зарегистрирован: 17 май 2014, 08:37
Реальное имя: Юля


Вернуться в Методы коррекционного и интеллектуального развития

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron