Привет друг!

Ласкаво просимо! - разом ми можемо все!
Добро пожаловать! - вместе мы можем всё!
МЫ В ФЕЙСБУК

Методики Н. Зайцева (обучение чтению и математике)

Методы лечения и реабилитации, методики развития навыков, интеллекта, мелкой моторики

Модератор: Администратор

Методики Н. Зайцева (обучение чтению и математике)

Непрочитанное сообщение АННЕТА » 23 июн 2014, 15:27

Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.
Пособия Н. Зайцева представляют собой комплекты учебных материалов по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку. Они предназначены для использования в домашних условиях, в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе.
В основе методик Н. Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов, которые все знают, но которые нигде не выполняются:
От общего к частному и от частного к общему.
От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
Обеспечение наглядности (не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия.
Системная подача материала.
Алгоритмизация учебных действий.
Учет физиологии восприятия учебной информации.
Охрана здоровья учащихся.
Таблицы-тренажёры, входящие в учебные комплекты, могут служить примером наглядности, моделирования и систематизации учебного материала. С их помощью у ребенка формируется точный образ-представление, раскрывающий сущность понятия или предмета. Таблицы выполняют роль многофункционального посредника между ребенком и взрослым: обучают, информируют, ориентируют в учебном материале, тренируют и формируют необходимые навыки.
Обязательным условием работы является размещение сразу всех таблиц комплекта на стенах учебного помещения. Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач и примеров. Каждая из них нужна при введении, осмыслении, закреплении и повторении материала, призвана напоминать о проделывавшейся ранее, с опорой на нее, работе. Появляются возможности для взаимообучения учащихся.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Как показывает широчайшая апробация, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста. В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения, письма и счета.
К шести-семи годам, опять же при двух занятиях в неделю, не менее 80-90% детей способны учиться по нынешним программам для второго, третьего, четвертого классов.
Методики Н. Зайцева позволяют экономить массу учебного времени при изучении грамматики русского языка, математики и английского языка не только в начальной, но и в средней школе.
ДОСТУПНОСТЬ
Дидактические принципы, приемы, способы работы подробно излагаются в методическом руководстве к каждому пособию, содержат массу упражнений, игр, примеров, практического материала, необходимого педагогам и облегчающего их работу.
Методики сопровождаются аудио-, видеоматериалами и видео-курсами.
Свидетельством доступности методик являются постоянно увеличивающиеся тиражи пособий. Многие воспитатели, учителя, в том числе оказывающие гувернерские и репетиторские услуги, и даже родители успешно пользуются всеми пособиями без предварительного обучения под руководством специалистов.
Косвенным подтверждением популярности методик является то, что пособия, аналогичные Кубикам Зайцева, разработаны (с участием автора) и успешно используются при обучении детей и взрослых чтению на других языках.
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ, РАЗВИТИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК УЧАЩИХСЯ
Характерной чертой, отмечается учеными, педагогами, специалистами, является отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки, столь характерных для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме, с пропеванием учебных материалов (обеспеченных аудиозаписью), в движении, исключается монотонность, длительное пребывание учащихся в сидячем положении и связанные с этим школьные стрессы. Методическое обеспечение позволяет проводить занятия на воздухе.
Зрение и осанка часто даже улучшаются.
Раннее обучение чтению и счету по методикам Н.Зайцева — надежнейшее средство диагностики. Дети ярко проявляются в деятельности, через несколько занятий любому педагогу без специальных тестов ясно, кто есть кто. Определяются как талантливые, чрезвычайно способные к обучению дети — быстрые, так и медленные, требующие особого внимания, а некоторые даже специального обследования. Чем раньше мы это выявим, тем больше будет шансов их выправить.
НЕКОТОРЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Каждый комплект пособий может использоваться как при индивидуальном обучении, так и в работе с группой или классом, и обходится в десятки раз дешевле традиционного обеспечения индивидуальными пособиями и учебниками, фрагментарно представляющими изучаемый материал.
Каждое пособие может использоваться в течение нескольких лет.
официальный сайт - http://www.metodikinz.ru/
Инструкция по форуму viewforum.php?f=48
Аватар пользователя
АННЕТА
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 9082
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 21:22
Откуда: Украина,Днепропетровск
Реальное имя: Анна
Имя ребенка: Игорек

Re: Методики Н. Зайцева (обучение чтению и математике)

Непрочитанное сообщение NatSh » 26 июн 2014, 11:07

Я опишу наш досвід занять по цій методиці. По перше скажу чому саме обрала дану методику. Для мене, мами дитини, яка на той момент нічого не говорила, навіть не повторяла на вимогу жодного звуку, першочерговим завданням було не навчити дитину читати, а навчити вимовляти звуки. Займаючись до того карточками Домана, я зрозуміла, що Доман - це дійсно методика навчання дитини читанню, я почала шукати щось інше і потрапила на Зайцева. Першим завданням для мене було показати дитині, що звук можна побачити на кубику наприклад і з цього звуку можна скласти склади. Це все ішло в комплексі логопедичних занять - ми вчились дути, складати губи і т.д. Ці кубики допомогли нам легше перейти від звуків і букв до складів, коли з"явились голосні звуки і хоча б один приголосний, наприклад М, я відразу почала вчити всі склади ма-мо-му-ме-ми, одночасно він запам"ятовував ці склади, тим самим начаючись пасивно читати (читати ми так і не вчились, тому що всі склади ми вивчили по кубиках), потім такі слова як ма-ма, ба-ба і т.д., ми складаючи два кубики повторяли і одночасно читали, моя дитина до сих пір повторює все по складах, ну так у нас формується мова, інакшого шляху у нас немає, можливо тому, що не було лепету і наше розуміння мови дуже слабеньке. Ще ми пізніше накладали кубики на картинки з надрукованими складами, і накладали пластмасові маленькі букви на склади на кубиках.
Скажу одне - займатися потрібно регулярно кожного дня хоча б по годині. У нас були результати т- від дитини, яка не розмовляла, повний 0 - зараз ми маємо дитину, яка принаймі по складах все повторить (правда не вимовляє деяких букв р, г, й, але це вже логопедичні проблеми).
Але ще раз повторю потрібні звуки - голосні і букви, що ми досягали паралельними заняттями.

Кубики я робила сама, нижче викладу папку з розкладками, я роздруковувала на кольоровому принтері, наклеювала на картон, розрізала, степлером скріплювала, в голосні вкладала кришки від пива, в приголосні - скріплені степлером маленькі квадратні "штучки" від розрізаної картонної коробки, і обклеювала скотчем, шкода, що вже сховала ці кубики в гараж, так би сфоткала і показала, якщо ще повернемось до занять по цій методиці - тоді викладу фотки.

Чому робила сама - не ризикнула купляти, не знала чи вдасться займатися. Роздруковувала по декілька кубиків і повільно починали займатись.

Бажаю всім успіхів, хто наважиться на заняття по цій методиці.
Вложения
Kubiki.rar
Кубики
(3.74 MiB) Скачиваний: 81
Група в Контакті мого сина https://vk.com/club91204528
Аватар пользователя
NatSh
Завсегдатай
Завсегдатай
 
Сообщений: 193
Зарегистрирован: 06 апр 2014, 12:11
Реальное имя: Наталя

Re: Методики Н. Зайцева (обучение чтению и математике)

Непрочитанное сообщение АННЕТА » 26 июн 2014, 11:17

Спасибо, со скольки кубиков можно начать и с каких именно и потом, как понять, что необходимо следующий вводить?
Инструкция по форуму viewforum.php?f=48
Аватар пользователя
АННЕТА
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 9082
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 21:22
Откуда: Украина,Днепропетровск
Реальное имя: Анна
Имя ребенка: Игорек

Re: Методики Н. Зайцева (обучение чтению и математике)

Непрочитанное сообщение NatSh » 26 июн 2014, 11:30

Та немає за що, залежно від дитини, я робила спочатку два кубики з голосними звуками і хоча б два з приголосними, найлегші м, т. Якщо у Вас дитина принаймі щось вимовляє, ну що схоже хоча б на якусь букву чи звук, потрібно почати з тієї букви і звуку, так робила я - по перше дала зрозуміти, що та буква буває ось така на кубику і її можна побачити, вона несе смислову інформацію, ну і по друге дитині буде цікавіше, буде так звана мотивація до навчання. Пробувати потрібно до того моменту, доки дитина не буде повторюва ти всі склади з цією буквою, ну це в ідеалі, якщо якийсь склад не виходить - моя думка відкласти і попрацювати окремо над цим звуком, щоб дитина не розчаровувалась у своїх невдачах. І так помаленьку з кожним кубиком, я навіть робила так - вивчивши склади з буквою м, ми починали складати слова ма-ма наприклад, у мене ще великі фото були всіх членів сім"ї і я показувала коли він повторвх. Ну морока велика з цим усім, але якщо поставити собі за мету - то думаю результат буде, а ще з дітьми із збереженним інтелектом взагалі 100%, ну нас же аутизм, у нас увагу тоді важко були привернути, не те щоб чимось зацікавити.
Последний раз редактировалось NatSh 26 июн 2014, 11:33, всего редактировалось 1 раз.
Група в Контакті мого сина https://vk.com/club91204528
Аватар пользователя
NatSh
Завсегдатай
Завсегдатай
 
Сообщений: 193
Зарегистрирован: 06 апр 2014, 12:11
Реальное имя: Наталя

Re: Методики Н. Зайцева (обучение чтению и математике)

Непрочитанное сообщение NatSh » 26 июн 2014, 11:31

Ще є книжка Зайцева
Вложения
Николай Александрович Зайцев.doc
Методика Зайцева
(993 KiB) Скачиваний: 526
Група в Контакті мого сина https://vk.com/club91204528
Аватар пользователя
NatSh
Завсегдатай
Завсегдатай
 
Сообщений: 193
Зарегистрирован: 06 апр 2014, 12:11
Реальное имя: Наталя

Re: Методики Н. Зайцева (обучение чтению и математике)

Непрочитанное сообщение АННЕТА » 26 июн 2014, 12:39

спасибо выложу инфу в библиотеку)
попробую напечатать пару кубиков, у меня где то были старые на них наклею)
Инструкция по форуму viewforum.php?f=48
Аватар пользователя
АННЕТА
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 9082
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 21:22
Откуда: Украина,Днепропетровск
Реальное имя: Анна
Имя ребенка: Игорек

Re: Методики Н. Зайцева (обучение чтению и математике)

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 26 июн 2014, 14:48

Спасибі, Наталя.
І хоча це не по темі цієї методики, але запитаю, так як в Вашій розповіді "промелькнуло" про Домана. Як Ви займались по карточкам? Якщо Ваша ласка, у темі Домана напишить.
ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 4030
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана

Re: Методики Н. Зайцева (обучение чтению и математике)

Непрочитанное сообщение NatSh » 26 июн 2014, 22:56

Будь-ласка. Дуже рада якщо комусь допоможу. Взагалі моя думка - кожна методика дасть результат якщо регулярно по ній займатися. Про Домана опишу в темці.
Група в Контакті мого сина https://vk.com/club91204528
Аватар пользователя
NatSh
Завсегдатай
Завсегдатай
 
Сообщений: 193
Зарегистрирован: 06 апр 2014, 12:11
Реальное имя: Наталя


Вернуться в Методы коррекционного и интеллектуального развития

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron