Привет друг!

Ласкаво просимо! - разом ми можемо все!
Добро пожаловать! - вместе мы можем всё!
МЫ В ФЕЙСБУК

Кондуктивная педагогика - метод Пете

Методы лечения и реабилитации, методики развития навыков, интеллекта, мелкой моторики

Модератор: Администратор

Кондуктивная педагогика - метод Пете

Непрочитанное сообщение АННЕТА » 29 май 2014, 14:22

Кондуктивная педагогика (метод Пете) Институт им. Андраша Петё
Кондуктивная педагогика была разработана после Второй Мировой Войны венгерским врачом и педагогом Андрашем Пете (Andras Pëto). Сначала этот подход использовался только в институте кондуктивной педагогики в Будапеште, который носит имя автора, а со временем приобрел популярность и стал применяться во многих странах мира.

Кондуктивная педагогика базируется преимущественно на образовательной модели вмешательства и объединяет педагогические и реабилитационные цели в одной программе. Эта концепция направлена ​​на то, чтобы помочь детям с двигательными нарушениями приобрести «ортофункции», что определяется как способность участвовать и работать в обществе несмотря на свою неполноценность. Кондуктивная педагогика базируется на идее, что нервная система, несмотря на свое повреждение, все же имеет возможности для формирования новых нервных связей.

По мнению профессора Пете, моторные нарушения развиваются не только за счет повреждения центральной нервной системы, но и за счет недостаточности координации и взаимодействия между различными отделами мозга и их функциями. Эта способность нервной системы может быть мобилизована с помощью направленного, активного процесса обучения.

При лечении больных занятия проводятся в специализированных группах численностью от 10 до 25 детей. Дети вместе занимаются, наблюдают и поощряют друг друга к выполнению упражнений. Кондукторы руководят группой и обеспечивают мотивирующее окружение и эмоциональную поддержку. Целые программы определяются общим уровнем развития группы и умениями каждого отдельного ребенка.

Занятия в группах структурированы и проводятся в соответствии с разработанной программой. Программа включает в себя блоки, состоящие из комплексов упражнений и педагогических занятий, которые проводятся в игровой форме. Комплексы упражнений, а также задачи, которые в них входят, подбираются в зависимости от характера патологии ребенка, двигательных и интеллектуальных возможностей. Все упражнения комплекса базируются на физиологических движениях.

В комплекс входят упражнения с разными предметами и спортивными орудиями, упражнения с мячом, на ступеньках, на гимнастической лавке, с гимнастической палкой, а также шествие по и упражнениями возле шведской стенки. При проведении двигательных упражнений используется специально разработанное для этой методики мебель - лесенки, столы, боксы, изготовленные из деревянных закругленных лакированных планок.

Во время занятий широко применяют ритм и песни в технике, которая называется «ритмическое намерение» (rhythmical intention). Ритмическое намерение - это словесные ритмические инструкции, которые подаются во время выполнения серии задач. С помощью ритма, песен и стишков задается фоновый ритм двигательной активности, который содействует обучению и мотивации ребенка, а также помогает привлечь внимание к тому движению, которое осуществляется в данный момент.

Эффективность участия ребенка в реабилитационном процессе зависит в значительной степени от его мотивации. Как правило, дети с ДЦП пассивны в своих действиях. Метод кондуктивной педагогики требует активного участия ребенка в преодолении своей инвалидности. Правильно поставленная цель дает ребенку надлежащую мотивацию к занятиям, поднимает самооценку. Программа занятий предусматривает непрерывное участие ребенка в разных видах деятельности, которые учат детей думать и действовать в различных ситуациях. Большое значение в формировании мотивации имеет стремление ребенка к успеху и достижению прогнозируемого результата. Поэтому даже очень незначительный успех получает положительную поддержку и поощрение у кондукторов.
Инструкция по форуму viewforum.php?f=48
Аватар пользователя
АННЕТА
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 9061
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 21:22
Откуда: Украина,Днепропетровск
Реальное имя: Анна
Имя ребенка: Игорек

Re: метод Пете

Непрочитанное сообщение Хмелевочка » 02 дек 2014, 20:23

О! Мы вот были там в сентябре,в институте Пете. Очень жаль,что моей дочери не подошла,хотя методика на мой взгляд одна из лучших и стоящая внимания.
Аватар пользователя
Хмелевочка
Магистр
Магистр
 
Сообщений: 1016
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 08:59
Откуда: Украина, Винница
Реальное имя: Ира
Имя ребенка: Олечка

Re: метод Пете

Непрочитанное сообщение Llara » 06 дек 2014, 16:28

Ира, расскажи по-побробнее, пожалуйста. Там, кажется, русскоговорящие работают?

Расскажи примерно про организационные вопросы. К кому туда можно позвонить, с кем пообщаться?
Аватар пользователя
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15864
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: метод Пете

Непрочитанное сообщение Хмелевочка » 06 дек 2014, 22:45

Llara писал(а):Ира, расскажи по-побробнее, пожалуйста. Там, кажется, русскоговорящие работают?

Расскажи примерно про организационные вопросы. К кому туда можно позвонить, с кем пообщаться?

Вообщем делается там все так изначально: я высылала на емейл института переведенную на английский выписку ребёнка с диагнозом и видео со всеми всевозможными умелками ребенка. Потом они присылают ответ-берут ребёнка иль нет. Если да,то сразу пишут сроки. Если сроки не устраивают,то пишешь снова письмо,договариваешься. Все переговоры через емейл. Я писала как могла на английском с помощью гуной переводчика.
Скажу сразу,ехать туда менее чем на 3 недели,смысла нет. Если ребёнок не воспринимает коллектив, множество людей тоже смысла нет. Ну и хоть немного сохраненный интеллект,если уж жёсткая УО,то тоже вряд ли поможет.
Во всех остальных случаях,очень хорошая методика. И чем дольше вы там будете,тем лучше. Видела там родителей,которые сидят месяцами с детьми. И результаты очень хорошие,многие даже Китай меняют на Пете.
На счет русскоговорящих,то в институте только один(!!!) переводчик русскоговорящий. На занятиях кондуктологи знают пару слов по-русски,чего вполне достаточно,чтобы донести что ребёнку нужно делать.

Отправлено с моего Lenovo P780_ROW через Tapatalk
Аватар пользователя
Хмелевочка
Магистр
Магистр
 
Сообщений: 1016
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 08:59
Откуда: Украина, Винница
Реальное имя: Ира
Имя ребенка: Олечка

Re: метод Пете

Непрочитанное сообщение Llara » 12 дек 2014, 11:02

Понятно, спасибо) Значит, нам туда рано, коллектив не воспринимаем, интеллект хромает. Может, дорастем еще... :)
Аватар пользователя
Llara
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15864
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 21:51
Откуда: Одесса, Украина
Реальное имя: Наташа
Имя ребенка: Катюша

Re: метод Пете

Непрочитанное сообщение Хмелевочка » 12 дек 2014, 12:07

Llara писал(а):Понятно, спасибо) Значит, нам туда рано, коллектив не воспринимаем, интеллект хромает. Может, дорастем еще... :)

То, что хромает интеллект, это дело такое. Там у многих деток проблемы с интеллектом. А вот невосприятие коллектива-это уж точно повод туда не ехать. Я на этом и погорела. Просто у меня у ребенка восприятие или невосприятие коллектива зависит...не знаю от чего. Вот полгода все нормально с восприятием, а полгода-жесткое невосприятие людей. Вот мы как на зло попали в институт Пете как раз в период невосприятия. Так поди угадай-поздку ж планируешь заранее, я за год еще начала готовиться.
Аватар пользователя
Хмелевочка
Магистр
Магистр
 
Сообщений: 1016
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 08:59
Откуда: Украина, Винница
Реальное имя: Ира
Имя ребенка: Олечка

Re: метод Пете

Непрочитанное сообщение Оксаночка » 12 дек 2014, 15:32

Скажите пожалуйста а сколько выходит по деньгам трьохнедельный курс?
Аватар пользователя
Оксаночка
Участник
Участник
 
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 16:54
Реальное имя: Оксана

Re: метод Пете

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 12 дек 2014, 15:58

Вот что я нашла
"
На кондуктивную терапию едут в Институт Петё со всего мира и отзывы о ней только положительные.
Для русскоговорящих пациентов с ДЦП (по просьбе их родителей) мы стали организовывать индивидуальные курсы кондуктивной терапии, так как в самом институте занятий больше ведётся на анг.языке.
После окончания реабилитационной программы, которая длится 21 день, родители по приезду домой делятся своими положительными впечатлениями с родителями у которых есть детки с ДЦП и которые ещё не были у нас на реабилитации, но активно ищут такие реабилитационные программы.Но как это они делают, я не в курсе.
Чтобы попасть к нам на индивидуальную реабилитационную программу кондуктивной терапии, Вам нужно выслать мне на мою почту: hunclinic@gmail.com выслать мне медицинскую выписку с указанием основного и сопутствующих диагнозов, а также небольшое домашнее видео (около 20-30 сек) по которому можно увидеть, как Ваше ребёнок сидит, ходит, кушает и т.д. После чего, Вы получите письменный ответ об условиях пребывания ребёнка на период прохождения реабилитационной
программы.
"

Я так понимаю, что если мы в двигательном плане совсем слабые, то нам не подходит?
ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 3908
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана

Re: метод Пете

Непрочитанное сообщение Хмелевочка » 12 дек 2014, 16:50

Semisvetik писал(а):Вот что я нашла
"
На кондуктивную терапию едут в Институт Петё со всего мира и отзывы о ней только положительные.
Для русскоговорящих пациентов с ДЦП (по просьбе их родителей) мы стали организовывать индивидуальные курсы кондуктивной терапии, так как в самом институте занятий больше ведётся на анг.языке.
После окончания реабилитационной программы, которая длится 21 день, родители по приезду домой делятся своими положительными впечатлениями с родителями у которых есть детки с ДЦП и которые ещё не были у нас на реабилитации, но активно ищут такие реабилитационные программы.Но как это они делают, я не в курсе.
Чтобы попасть к нам на индивидуальную реабилитационную программу кондуктивной терапии, Вам нужно выслать мне на мою почту: hunclinic@gmail.com выслать мне медицинскую выписку с указанием основного и сопутствующих диагнозов, а также небольшое домашнее видео (около 20-30 сек) по которому можно увидеть, как Ваше ребёнок сидит, ходит, кушает и т.д. После чего, Вы получите письменный ответ об условиях пребывания ребёнка на период прохождения реабилитационной
программы.
"

Я так понимаю, что если мы в двигательном плане совсем слабые, то нам не подходит?

Света, во-первых если слабы в двигательном плане-это не показатель. Вы что думаете, там дети все ходячие в институте? да там много детей, которые не сидят, не ходят, видела даже таких, которые голову не держат. Суть метода института-развить двигательные способности.

А то, что ты нашла, то в принципе к институту особого отношения не имеет. Индивидуальная реабилитационная программа-это не метод института Пете!!!! :!: :!: :!: Это просто кондуктологи , скорее даже бывшие кондуктологи института их проводят, зарабатывая на этом. И стоят такие занятия в разы :!: дороже!!!! И не дают того результата, что занятия в группе в самом институте!

Я была в институте Пете 2 месяца назад. Индивидуальные занятия у них проводит один, только один, кондуктолог Изабелла, и то в очень редких случаях. Она может взять только 2-3 ребенка за день. И самим руководством института мне было сказано, что индивидуальные занятия -это не методика института. Это исключение в особых случаях.

Для русскоговорящих пациентов у них в институте есть русская группа. Да и для самих занятий особого знания русского языка не надо! Все понятно и так!
Аватар пользователя
Хмелевочка
Магистр
Магистр
 
Сообщений: 1016
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 08:59
Откуда: Украина, Винница
Реальное имя: Ира
Имя ребенка: Олечка

Re: Кондуктивная педагогика - метод Пете

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 15 апр 2016, 18:06

К реабилитации как таковой не относиться, просто история создания. Может кого-та эта история вдохновит не опускать руки, ну и становится понятно, почему фишка метода Петё именно коллектив
взяла отсюда https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1543271389311217&id=1476523875985969
"15 апреля 1945 года венгерский врач Андраш Петё организовал в разрушенном войной Будапеште Экспериментальный отдел лечения детей-инвалидов – первую в мире лечебно-педагогическую организацию, которая начала ставить на ноги пациентов с ДЦП. Пока доктор Петё разрабатывал свою методику кондуктивного развития, его несколько раз пытались убить вместе с пациентами, но спасали хорошие люди. Иногда – не очень хорошие люди, которые вовремя перешли на другую сторону.
В доме Красного Креста на улице Орсо, 27, детскому врачу Андрашу Петё впервые пришлось наблюдать своих пациентов круглосуточно. С 15 мая 1944 года (дата начала депортации венгерских евреев в Освенцим), по 18 января 1945 года, когда наступающая Красная армия освободила Будапештское гетто – доктор Петё не решался выйти на улицу. Ни с жёлтой звездой на груди, ни без неё. Это затворничество и породило метод, который ныне применяют десятки институтов имени Петё в разных странах мира.
До войны автор метода не был известен. Расти в одной-единственной медицинской специальности ему казалось скучно: он работал ортопедом и пульмонологом, неврологом и психиатром. 30-е годы провёл на должности директора австрийского санатория, в душе считая себя писателем. Сочинял и публиковал на немецком языке стихи, рассказы, драмы, сценарии. Когда Третий Рейх поглотил Австрию, он перебрался в родную Венгрию – тогда наименее антисемитскую страну Европы.
Друг-венгр, психиатр Миклош Кун, порекомендовал его врачом в дом Красного Креста. Там были дети с разными формами церебрального паралича, туда подбрасывали недоношенных младенцев и приводили сирот с функциональными расстройствами. Петё – последователь Павлова и ученик Фрейда – не считал их больными. «Чтобы говорить, нам мало только рта, а чтобы ходить – недостаточно только иметь ноги». Никто не зовёт обычных детей пациентами, пока они не научились ходить. У парализованных, по мнению Петё, пострадала сама способность учиться, и это отразилось на походке и общем развитии: «Отвлекитесь, наконец, от парализованных мышц и займитесь личностью в её целостности».
Пока доктор так рассуждал, Красная армия вступила на территорию Венгрии. В ответ 15 октября немцы привели к власти нилашистов – венгерских нацистов. Те собрались разгромить дома Красного Креста, а евреев, которые там находились, расстрелять у берега Дуная. На помощь пришло испанское посольство: диктатору Франко не нравилась идея убийства из-за одной лишь национальности. Его дипломаты провозгласили пациентов Петё и самого доктора потомками испанских евреев-сефардов, претендующими на гражданство. Какое-то время герб Испании на воротах дома по Орсо, 27, служил надёжной защитой.
Глядя на своих пациентов с ДЦП, Петё обнаружил, что если поставить им интересную или необычную задачу, они выполняют её даже «парализованными» конечностями. Достаточно их только направлять, слегка помогая. Тут нужен не столько врач, сколько «направитель», которого Петё назвал «кондуктором» или «кондуктологом». Первым кондуктологом стал он сам. Поскольку дом был битком набит больными, они никогда не оставались одни. И это оказалось хорошо: дети учатся друг у друга. Групповые занятия для «паралитиков» намного эффективнее.
В декабре 44-го занятия могли прекратиться навсегда. 30 ноября Красная армия почти окружила Будапешт, и сотрудники испанской миссии выехали из города. Нилашисты решили, что испанский герб теперь «не считается» и снова принялись за детский дом. Путь им преградил персонаж совершенно фантастический – итальянский фашист Джорджо Перласка. Он застрял в Будапеште в служебной командировке, с поручением купить мясо для сражающейся в донских степях итальянской дивизии. Разочаровавшись в Муссолини, не скрыл этого, в результате попал под арест, откуда бежал в испанскую миссию. За былые заслуги – Перласка сражался на стороне Франко в Гражданской войне – получил испанское гражданство. Из Джорджо стал Хорхе. После отъезда посла написал сам себе бумагу о том, что является поверенным в делах Испании на территории Венгрии. Потом явился с этой бумагой к министру иностранных дел и заявил, будто его страна (Испания) признала правительство нилашистов. Всё это он делал не только ради права на испанскую собственность в Будапеште, в том числе на детский дом и склад продовольствия.
Мало того, что авантюрист Перласка спас Петё с больными детьми от репрессий и голодной смерти, организовав их питание со склада миссии. Он ещё направился на станцию, где пойманных на улице евреев грузили в поезд для отправки в Освенцим. И там объявил сотню пассажиров этого поезда испанцами. Всего за 45 дней он таким образом выручил 5218 человек.
К Новому 1945 году в детском доме не стало газа, электричества, воды. Доктор Петё успокаивал пациентов разговорами: вот сейчас на улице канонада, скоро придут русские, война закончится. «А что ты будешь делать после войны?» – спрашивал он ребёнка. И объяснял, что для овладения той или иной профессией нужно освоить такое-то движение. Оказалось, мотивированные задания даются гораздо лучше. Петё мечтал о специальных игрушках для развития моторики у парализованных. Чьё детство пришлось на времена Брежнева, могут вспомнить венгерские конструкторы с надписью «PETŐ». Это имя доктора, разработка его института.
Но 16 января 45-го доктора с его кондуктивной педагогикой и развивающими игрушками могло не стать, потому что Адольф Эйхман от имени Гиммлера по радио приказал уничтожить все 144 тысячи будапештских евреев – испанские они или нет. Тогда командир полиции нилашистов Пал Салаи обратился к немецкому генералу Шмидхуберу, чья танковая дивизия окружила гетто. Полицейский сказал, что после неизбежной капитуляции даст русским показания, как Шмидхубер руководил бойней, и тогда генерал ответит за это не как солдат, а как убийца. И Шмидхубер не выполнил приказ. 18 января Красная армия освободила гетто, 11 февраля Шмидхубер погиб в бою, а 13-го Будапешт был взят полностью.
Идея кондуктивного развития настолько захватила доктора, что после войны он был согласен работать над ней бесплатно. Старый друг Миклош Кун подыскал ему место. Директор государственной больницы для инвалидов просил у Красного Креста одеяла, так как немцы всё забрали. Кун выдал одеяла с условиям, что больница выделит помещение Адрашу Петё. 15 апреля 1945 года доктор и 4 студентки-медички приступили к лечению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Им предоставили 2 пустые комнаты и ванная для мытья и стирки. В окнах палаты не было стёкол, на койках – матрасов. И тем не менее через год результаты были такие, что слух об эксперименте прошёл по всей Венгрии. Неврологи посылали Петё самых безнадёжных пациентов, которые могли только недвижно лежать и мычать. Доктор брался за всех способных самостоятельно пить и жевать твёрдую пищу – отсутствие этих навыков считается слишком серьёзным нарушением. А сам Петё жил частной практикой, да ещё платил из своего кармана медсёстрам: бюджета у его отдела не было. Взамен медсёстры должны были находиться при пациентах неотлучно и заниматься с ними, не щадя ни себя, ни детей. Девушки превратились в кондуктологов – они стали одновременно медиками и педагогами.
Через три года отдел заметило правительство, и сотрудникам стали выдавать зарплату. В 1950 году Петё стал директором института, куда везли уже пациентов из-за рубежа – румын, болгар и даже англичан. Успех и слава породили множество врагов нового метода, прежде всего среди врачей. Ортопеды презирали кондуктологов за отказ от оперативного лечения, а в министерстве их прямо звали шарлатанами. Исправление дефектов познавательных способностей тогда не считалось за лечение, а кондуктология за специальность. На конфликтах с медиками Андраш Петё нажил ишемическую болезнь сердца, язву, осложнённое гидроцеле и почечную недостаточность.
Выручил доктора Петё важный пациент – секретарь венгерского ЦК Бела Биску. Его боялась вся Венгрия, потому что он как министр внутренних дел преследовал участников восстания 56-го года. Биску после травмы страдал ишиалгией, которую смог вылечить только Петё. В награду его институт перевели из минздрава в министерство культуры и просвещения, построили новое здание и организовали подготовку кондуктологов. Едва кадры института смогли работать и воспроизводить себя без участия Петё, его не стало. Он умер после шестичасового совещания с партийным руководством. 11 сентября 1967 года, в свой день рождения."
ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 3908
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана

Re: Кондуктивная педагогика - метод Пете

Непрочитанное сообщение Хмелевочка » 29 май 2016, 21:44

Ах,институт Пёте...На мой взгляд,одна из лучших методик в мире. Жаль,что из-за Олиных истерики на момент нашего пребывания там,мы не смогли нормально от заниматься по этой методике. Безумно жаль...

С телефона)))
Аватар пользователя
Хмелевочка
Магистр
Магистр
 
Сообщений: 1016
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 08:59
Откуда: Украина, Винница
Реальное имя: Ира
Имя ребенка: Олечка

Re: Кондуктивная педагогика - метод Пете

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 06 авг 2016, 11:45

Ира, я снова сильно задумалась над тем, чтоб попробовать этот метод. Скажи, пожалуйста, какая примерно сумма денег нужна, и если Маша ну совсем сама ничего не делает, то я могу делать за неё? Мне-то как раз и нужно чтоб меня научили как правильно учить, а то из-за незнания я на месте топчусь и руки уже опускаются...
Еще, дай адрес куда ты писала, потому что тот сайт, что указан в верхнем посте - это не то что-то.
ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 3908
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана

Re: Кондуктивная педагогика - метод Пете

Непрочитанное сообщение Хмелевочка » 06 авг 2016, 14:43

Света,я напишу тебе все на днях,а то сейчас на природе,на отдыхе. Надо поискать на компе, куда писала,под рукой нет...
Там помню нужно выслать им видео всех умелое ребёнка,даже если просто умеет только пить сама из чашки,ну все,что только возможно. Они смотрят и пишут берут на лечение иль нет.
Там масса деток,которые сами ничего не делают....
И ещё что хочу сказать: метод реально стоит попробовать,но подойдёт ли он конкретному ребёнку можно только решить там,на месте....я безумно жалею,что из-за Олиных истерик, мы так толком и не пролечились там. Только одно утешение,что я увидела Будапешт. А этот город стоит увидеть,хотя не ради того я туда ехала..
А лечение недешевое.. Там выбираешь или полдня ты там занимаешься,или день....Не вспомню сейчас цен....
Ну вообще поездка на три недели со всем,с проездом,проживанием,лечением,едой, насколько я помню,обошлась где-то 4000$. Недешево...
Аватар пользователя
Хмелевочка
Магистр
Магистр
 
Сообщений: 1016
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 08:59
Откуда: Украина, Винница
Реальное имя: Ира
Имя ребенка: Олечка

Re: Кондуктивная педагогика - метод Пете

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 06 авг 2016, 16:42

Спасибо, Ира! Мне не к спеху, потому отдыхайте и наслаждайтесь ;)
ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 3908
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана

Re: Кондуктивная педагогика - метод Пете

Непрочитанное сообщение Semisvetik » 14 авг 2017, 13:22

ИзображениеЗа развитие форума
Аватар пользователя
Semisvetik
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 3908
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 11:39
Откуда: Херсон, Украина
Реальное имя: Светлана


Вернуться в Методы коррекционного и интеллектуального развития

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1